aif.ru counter
Стрелки Станислав Кузнецов и Леонид Екимов продолжают серию блестящих побед на международной и всероссийской аренах
Наталья Непряева из Архангельской области обошла спортсменок из Италии и Швеции

«Совершил чудо». Как командир АН-2 посадил самолет в лесу под Архангельском

«АиФ» выясняет, как можно было избежать непредвиденной посадки

8 ноября в Архангельской области произошло ЧП: в 50-ти километрах от Архангельска совершил жёсткую посадку самолёт АН-2, который летел из аэропорта Васьково до села Сояна в Мезенском районе.

«Упал в деревья»

Нельзя сказать, что происшествие случилось как гром среди ясного неба, поскольку в эти дни в Поморье стоял туман и погода прогнозировалась облачная. Пользователи соцсетей задавались вопросом - как вообще допустили этот рейс? Даже рейсы из аэропорта Архангельск на прошедшей неделе отменяли по причине нелётной погоды.

К месту вынужденной посадки сразу был направлен вертолёт для эвакуации людей. На борту воздушного судна находились 11 пассажиров, в их числе семимесячный ребёнок и два члена экипажа. Как сообщил руководитель агентства гражданской защиты Архангельской области Александр Уваров, все пассажиры были пристёгнуты, и поэтому серьёзных травм никто не получил. Один из пассажиров с переломом плеча был доставлен в областную больницу, в детскую больницу отвезли маленького ребёнка, ещё один из членов спасательной бригады был гос­питализирован с диагнозом «острый инфаркт». Пассажиры, конечно, перепугались, у некоторых людей был шок и большой стресс.

На фото, которое было сделано спасателями, видно, что самолёт получил серьёзные повреждения. Пока известна такая возможная причина происшествия, как обледенение воздушного судна. «Не дотянул до болота и, получается, упал в деревья. Самолёт разрушило. Хвост оторвало, крылья все сложены, но фюзеляж целый», - рассказал позже СМИ командир АН-2 Александр Иванов.

Северо-Западное следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Кроме этого, расследованием происшествия сейчас занимается Межгосударственный авиационный комитет.

Заменить нечем

После этого происшествия жители области начали говорить об устаревшем авиапарке объединённого авиаотряда (пострадавшему самолёту было более 30 лет).

«У самолётов АН-2 действительно нет антиобледенительной системы. Нет обогрева переднего крыла. Поэтому когда воздушное судно попадает во влажные и сырые условия, начинается его обледенение, - поясняет «АиФ» авиаэксперт Николай Кононов. - Заменить такие самолёты, к сожалению, пока нечем. «Кукурузники» удобны, они садятся на грунтовые аэродромы и летают по всей области. Существует производство подобных самолётов за рубежом, но мы их не закупаем. Возможно, виной всему стала погода, но командиру приказывают лететь, и он должен выполнять рейс. В 2016 году самолёт АН-2 совершил жёсткую посадку на лёд Северной Двины. Насколько я знаю, командир этого самолёта больше не работает. Хотя, по моему мнению, такие лётчики - настоящие герои. Ведь капитан не допустил человеческих жертв при такой сложной посадке самолёта».

На следующий день пассажиры вновь пытались вылететь в Мезенский район, но рейс уже отменили по причине нелётной погоды. В село Сояна люди смогли вылететь только в субботу, 10 ноября. Приземлились они благополучно. 





Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество