В центре Архангельска на площади Ленина, в 50-ти метрах от здания администрации города, открылась новая «тёплая остановка», зашла туда: по-моему, это очередной торговый ларёк, кто его хозяин и зачем его туда поставили?
Н. Козырева, Архангельск
Остановочный павильон в центре Архангельска установили перед новым годом. Это коммерческий проект муниципального предприятия «Роспечать». Внутри - кофейный мини-бар, стеллажи с газетами и журналами, сувениры из серии «тысяча мелочей», шоколадки: твиксы, марсы, сникерсы. Если это павильон ожидания, зачем здесь еда? Если есть еда, то получается, что павильон - совсем не павильон, а закусочная.
«Вы только в газете не пишите, что можно почитать прессу, - добавляет киоскёр Елена СОЗОНОВА. - Везде уже написали, что открылась тёплая остановка, где можно выпить кофе и почитать прессу. Но у нас же не читальный зал, у нас вся пресса - на продажу. Если её приходить и читать, она просто напросто потеряет товарный вид. А погреться, конечно, можно, у нас тепло, включён обогреватель».
В Интернете архитектурное новшество уже вовсю обсуждают. Вот мнение журналиста Александра МАКГРЕГОРА: «Во-первых, с той стороны, откуда подъезжают автобусы, увидеть транспорт не получится - весь угол за кофейной стойкой закрыт матовым стеклом. Соответственно автобус виден лишь в стеклянную дверь, когда он уже подъехал и распахнул двери. Поэтому назвать точку остановочным павильоном - лукавство. Зайти туда погреться тоже получится не всем - внутри могут разместиться человек пять-шесть».
Мы поговорили с первыми посетителями киоска, у них несколько другое мнение. «Мне нравится. Такой павильон уж лучше, чем стоишь на улице мёрзнешь и рассматриваешь ассортимент, - считает архангелогородка Валентина НОСОВА. - А здесь придёшь, все самостоятельно посмотришь внимательно. Вот я собачку приглядела с улицы, сейчас буду смотреть, а я любитель вот этой ерунды всякой».
Помимо «всякой ерунды» здесь продаётся наша газета «АиФ»; по словам продавцов, спрос на нашу газету очень большой. «АиФ - самая популярная газета, у нас в природе большего тиража не существует», - говорит Елена Созонова.
Нужно отметить, что в сравнении с предшествующими грязными и страшными пивными ларьками, вокруг которых собираются целые компании любителей хорошо провести время, новый павильон кажется вполне цивилизованным как внутренне, так и внешне. В нашей группе «ВКонтакте» мы провели опрос и голоса распределились в пользу нового киоска.