Примерное время чтения: 2 минуты
169

«Служба 112, оператор, слушаю вас»: кто следит за безопасностью в городе

Архангельск, 11 апреля - АиФ-Архангельск.

В последние годы по всей стране появляются мониторинговые центры, которые круглосуточно без выходных и праздников следят за тем, что происходит на улицах, во дворах и дорогах города.

Так, например, в Санкт-Петербурге «Городской мониторинговый центр» появился в 2005 году и находится в ведении Комитета по информатизации и связи. Центр выполняет сразу ряд важнейших функций. Например, он осуществляет мониторинг экстренных событий и нештатных ситуаций в городе в круглосуточном режиме. Кроме того, специалисты Центра принимают сообщения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и городского благоустройства.

А ещё центр обеспечивает работу системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Десятки операторов в любое время дня и ночи готовы помочь жителям и гостям города, оказавшимся в сложной ситуации. 

– Конечно, наши специалисты, прежде чем преступить к работе, проходят серьёзный отбор, — рассказал директор СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» Роман Борисенко. — Им необходимо быть устойчивыми к стрессам, хорошо знать город и обладать грамотной речью. В среднем за день мы принимаем порядка 10 тысяч вызовов.

Справиться с поставленными задачами сотрудникам центров помогает серьёзное техническое обеспечение.

– С 2015 года мы установили более 45 тысяч камер в городе, — отметил представитель ПАО «Ростелеком» на Северо-Западе Константин Мовчан. — Они помогают выявлять правонарушителей и фиксировать нештатные ситуации. Кроме того, за последние два года мы установили в Петербурге почти 600 комплексов фиксации нарушений. Таким образом, мы помогаем сделать жизнь горожан более комфортной. Уже сейчас можно наблюдать серьезное снижение количества правонарушений. И мы можем говорить о том, что Санкт-Петербург стал более безопасным.

В Архангельске работа по обеспечению безопасности жителей города идет не менее активно. Еще в 2019 году был введён в эксплуатацию единый номер 112. Единая дежурно-диспетчерская служба объединила номера экстренных служб — 01, 02, 03 и 04. В результате, звонки, поступающие на номер 112, могут быть переадресованы на более чем 140 объектов.

А в 2017 году в Поморье внедрена система «Безопасный город». Благодаря видеонаблюдению любое происшествие, попавшее в объектив камер, не остается незамеченным. Это позволило сделать жизнь северян безопаснее и спокойнее.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах