Архангельск, 19 декабря – АиФ-Архангельск. «Пусть продают круглый лиственный лес, лежащий на складах завода, хотя бы на дрова, чтобы частично возместить убытки», – заводчане уже сами предлагают способы выдавливания денег от работодателя.
«Я не волшебник»
На сегодняшний день ситуация такова. В отношении юридического лица возбудили дело об административном правонарушении, а генеральный директор Виталий Граф привлечён к административной ответственности. Прокуратура проводит проверку на наличие признаков преднамеренного банкротства. В 16.00 14 декабря должна была начать работу приёмная прокуратуры на территории лесозавода №3. Помощник прокурора Максим Шухтин должен был принимать заявления рабочих и отвечать на их вопросы. Но дойти до кабинета ему так и не удалось – его плотным кольцом обступили работники, требующие разъяснений: когда вернут зарплату, и почему их заставляют отмечаться на рабочем месте каждый день, если работы на заводе всё равно нет.
«Мы писали коллективное уведомление о том, что не выйдем на работу, начальник унёс его в контору, мы один день не выходили, а на следующий нам сообщили, что если не выйдем, уволят, – горячится работница лесозавода Татьяна. – Мы даже написали коллективное письмо президенту, что начинают металл резать на заводе».
Но никаких изменений не последовало, денег на счетах компании так и не появилось, и, следовательно, зарплату работникам за время простоя не платят. «Я не волшебник. Я не могу вам ни денег выдать, ни приказ издать. Я могу только действовать через суд, – убеждал собравшихся Максим Шухтин. – Ваш директор уже наказан».
Только к пяти вечера помощник прокурора все же смог попасть в свой кабинет. За ним проследовало человек пять. «Когда работодатель не выплачивает заработную плату, работник имеет право обратиться в суд за выдачей судебного приказа, – объяснил Максим Петрович законы. – Работникам проще подавать заявления через председателя профсоюзного комитета, который имеет доверенность. Большинство выбрало именно этот вариант».
Рабочих вынуждают увольняться
Юрий Львович Фролов на лесозаводе №3 отработал почти четыре года и уволился 11 декабря. «Сейчас я уже на пенсии, но продолжал работать. Когда в августе завод закрыли, трудился в насосной дежурной до середины ноября, потом вышел на больничный. После больничного мне предложили уволиться». Юрий Львович пришёл в приемную, чтобы подать заявление о взыскании заработной платы за простой. «Я не верю, что нам что-то выдадут. Я уже писал заявление на возврат денег за август, до сих пор ничего не дали». С лесозавода уже уволилось больше половины рабочих, многих вынудили к этому введением проверок работники должны отмечаться на заводе два раза в день. При таких условиях невозможно найти работу на полный день, а ведь многим нужно семьи кормить.