Из-под цистерны выходил дым и, по словам дежурного вокзала, распространился в радиусе 20 метров. Состав направлялся на северодвинское оборонное предприятие.
Работники железной дороги сработали оперативно: цистерну с диоксидом углерода объемом свыше 41 тонны отцепили и перегнали в безопасное место на железнодорожный тупик для опасных грузов.
Диоксид углерода не токсичен. Но при взаимодействии с водой образуется угольная кислота, а большая концентрация в воздухе этого соединения вызывает удушье. Поэтому при дальнейшей транспортировке цистерны было необходимо сопровождение спасателей и пожарных, тем более, что участок шоссе от Архангельского шоссе до острова Ягры идет параллельно с железной дорогой. В случае сильного парения специалисты экстренных служб могли бы выставить водную завесу и, таким образом, нейтрализовать химическое вещество.
Оперативная группа областной службы спасения, в состав которой входил специалист отдел спецзащиты, выехала на станцию Исакогорка около четырех часов утра. Выход диоксида углерода к тому времени почти прекратился. Спасатели в защитных костюмах обследовали цистерну, после чего было принято решение о перегонке емкости в Северодвинск.
Цистерна была присоединена к тепловозу, и составу был дан «зеленый свет». Парение химического соединения снова возобновилось. Спасатели совместно с огнеборцами из ПЧ 7 г. Северодвинска сопровождали цистерну по ходу движения состава до пункта назначения. На это время автомобильное движение на участке дороги от Архангельского шоссе до острова Ягры было перекрыто.
Аварийная емкость благополучно прибыла в пункт назначения. По оценкам специалистов отдела спецзащиты областной службы спасения диоксида углерода в цистерне осталось, приблизительно, не больше половины от изначального объема, сообщили в пресс-службе МЧС.