В этих муниципальных образованиях будет реализован новый принцип предоставления государственных услуг, при котором гражданину для получения той или иной госуслуги требуется только обратиться в соответствующий орган власти, а сбором всех необходимых справок и документов будут заниматься чиновники. Об этом рассказали на состоявшейся в пресс-службе регионального правительства пресс-конференции заместитель руководителя администрации Губернатора и Правительства Архангельской области Олег Русинов и директор департамента информационных технологий Игорь Иванов.
Принцип «одного окна», при котором не предполагается хождение по инстанциям и сбор справок, будет реализован при помощи системы электронного документооборота. Гражданину достаточно один раз обратиться в орган власти, а запрашивать необходимые документы должен будет чиновник, к которому поступило заявление.
- Фактически речь идет о создании нового принципа взаимодействия государства и гражданина, - подчеркнул в ходе пресс-конференции Олег Русинов. - Федеральный центр посредством закона ставит беспрецедентные и очень амбициозные цели перед властями всех уровней. Это предполагает колоссальные изменения в самом подходе чиновников к оказанию госуслуг. Главный принцип этого подхода — любой человек должен тратить минимум времени и средств для получения той или иной государственной услуги.
Одним из основных инструментов реализации положений нового законодательства станет внедрение технологий оказания госуслуг в электронном виде. Областным центром информационных технологий, который создан конкретно для выполнения этой задачи, разработан и проходит тестирование портал госуслуг Архангельской области, работу которого также продемонстрировали журналистам.
На портале уже реализована возможность удалённого получения пяти государственных услуг, до конца года разработчики намерены внедрить еще 58 услуг, которые можно будет получать, затрачивая минимум времени и средств.
Впоследствии, уверены разработчики программы «Электронная Архангельская область», которая реализуется сейчас в нашем регионе, большинство госуслуг можно будет получить, вообще не выходя из дома. Журналистам была представлена универсальная электронная карта (УЭК) жителя Архангельской области, которая станет своего рода удостоверением для получения всего спектра госуслуг, справочной информации и документов, а в дальнейшем сможет применяться как средство оплаты услуг ЖКХ, в качестве проездного или студенческого билета.
- Спектр применения УЭК очень широк, - уверен директор департамента информационных технологий областного правительства Игорь Иванов. - Уже сегодня мы впереди других регионов России, так как уже приступили к созданию инфраструктуры распространения и применения таких карт, а также отработали технологию ее интеграции с порталом госуслуг. К сентябрю будет выпущена пробная партия универсальных карт, порядка одной тысячи штук, которые будут распределены между чиновниками и наиболее активными категориями населения. В частности, мы намерены привлечь к тестовой эксплуатации УЭК студентов. Подчеркну, что выдача карты производится абсолютно бесплатно, на основании лишь заявления получателя. Пробный выпуск позволит нам «обкатать» все технические и программные решения, и быть готовыми к широкому внедрению универсальных карт, которое стартует по всей России с января 2012 года.
Игорь Иванов подчеркнул, что повсеместное внедрение УЭК не отменяет старых принципов обращений в органы власти за той или иной госуслугой. Для тех, кто привык общаться с чиновниками «по старинке», останутся и бланки заявлений, и возможность подать все документы в бумажном виде.
В Северодвинске и Плесецке предоставление госуслуг перейдет в новый формат
Также вам может быть интересно
- В Северодвинске построят новую автомобильную развязку
- Израиль поможет Архангельску в создании электронного правительства
- На архангельских автобусных остановках появятся электронные табло
- В Северодвинске открылась электронная приёмная Президента РФ
- Подведены итоги двухлетнего проекта «Развитие местных и региональных правительств на Северо-Западе России»