«Так живёт полстраны»
В редакции «АиФ» раздался тревожный звонок от врача рочегодской больницы Алексея КОРДУМОВА. Доктор, который лечит всех жителей правого берега Виноградовского района, редко сообщает нам положительные новости. И на этот раз его тревога связана с переправой. «Две недели мы не можем выбраться в райцентр, река не замерзает. Судов на воздушной подушке нет, катеров тоже. Как быть? Продукты в магазине заканчиваются. За каждым больным вызываем санавиацию. Уже несколько раз за этот месяц вызывали».
Мы обратились за комментарием к главе Виноградовского района Алексею ТАБОРОВУ. На наш вопрос он парировал, что «так живёт полстраны». «Больные под прикрытием - в случае чего всегда вылетает санрейс. Что касается переправы, могу заверить, что в скором времени вопрос решится. Заключён договор, и судно уже приобретено, его транспортируют из Красноярска, транспортировка займёт около недели. Судно будет работать на переправе Осиново - Березник».
Когда подморозит?
Рочегда - далеко не единственный населённый пункт, где люди в 21 веке страдают из-за отсутствия транспортного сообщения. В Холмогорском районе более 70 деревень оказались в изоляции. Повезло только жителям Мезенского района. Единственная транспортная переправа работает сейчас на реке Пёза.
«Всего в зимний период в Архангельской области работает 136 ледовых переправ, из которых более 100 - транспортные, - поясняет начальник отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Архангельской области Евгений ХОЗЯИНОВ. - В прошлом году на этот момент действовало уже около 70 переправ, потому что в ноябре были морозы. Для открытия переправы необходима толщина льда от 7 до 10 сантиметров. Надеемся, что к концу декабря - началу января все-таки наступят морозы и таким естественным образом проблема решится. Но далеко не во всех населённых пунктах такая критическая ситуация, где-то есть и объездные пути. На период ледостава местные власти должны заранее запасти продукты и топливо».
Выход в данной ситуации - закупать специальные транспортные средства, например, аэроботы. Это такой транспорт, который может передвигаться и по льду, и по воде. Но денег на них нет. К слову, жители Кегострова в Архангельске за прошлую зиму уже практически научились ходить по воде (см. фото). Кажется, быстрее овладеть таким навыком, чем дождаться выделения средств на транспортное судно.
Кстати
В год 300-летия Ломоносова губернатором Поморья было озвучено, что селяне больше не будут мучиться с переправой: «В дар жителям Курострова дарим паром». Только почему-то хозяином этого парома стал частник из Усть-Пинеги, и переправа стала платной: 750 рублей. Почему так?
В. Рычкова, Архангельск
В правительстве Архангельской области нам ответили, что перевозка проходит по закону. На маршруте водного транспорта «Ломоносово - Холмогоры» эксплуатируется самоходный паром «Куростров», который находится в собственности Холмогорского района. Он передан в аренду транспортному оператору ООО «Устьпинежский ЛПХ» на 5 лет.
В соответствии с договором аренды, на оператора возложены расходы по содержанию и текущему ремонту судна. Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ, перевозка грузов, пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом осуществляется на платной основе. При этом провозная плата устанавливается перевозчиком самостоятельно. Стоимость взрослого билета составляет 25 рублей – максимальные тарифы на перевозку пассажиров и багажа установлены агентством по тарифам и ценам области. Перевозки автотранспорта на данном маршруте нерегулярные и носят разовый характер по выходным дням. Уровень тарифов перевозчик формирует самостоятельно.
Организация бесплатной переправы через реки возможна на тех автодорогах, которые включены в перечень автодорог общего пользования регионального значения Архангельской области. Автодорога «Холмогоры – Ломоносово – Залыва – Луковецкий» в него не входит.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть