Примерное время чтения: 3 минуты
141

Где потерялась тоска? Как найти бренд Архангельска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. «АиФ в Архангельске» №42 22/10/2021

Что приходит на ум, когда говорят: «Архангельск»? Родина Ломоносова? Деревянное зодчество? Козули? Раньше регион ассоциировался с деревом да с рыбой. Архангельск даже гордо называли «всесоюзной лесопилкой». А сейчас лес вырубается, рыбу ловить запрещают. Но ведь у города должен быть «бренд». Какой он?
О. Каменев, Приморский район

Мы задали этот вопрос известным общественникам Архангельска. По чему нас сразу узнают?
Кто лепил снеговики?

«Если говорить о существующих институциях в культуре, бизнесе и науке, то это, на мой взгляд, три вещи: «ДоскаТреска» («ДоскаТреска» - локальный бренд одежды, основанный в 2015 году, в основе дизайна вещей лежат современные тенденции и культурные ценности самобытного Русского Севера. - Ред.), Северный морской музей и Товарищество поморского судостроения, - рассудил Михаил Копица, учитель истории гимназии № 3 г. Архангельска, краевед. - Они целенаправленно работают в области региональной городской идентичности, создавая культурные и бизнес-продукты, рассказывающие, что такое Архангельск, его традиции, его инновации и его люди.

«Брендов у Архангельска много. Это Виктор Петрович Панов (худрук Архангельского молодёжного театра. - Ред.) с его праздником уличных театров, ради которого стоит посетить наш город. А ещё - это ветхое жильё, - считает самый эпатажный бывший мэр Архангельска Александр Донской, сейчас он живёт в Москве. - Да, Архангельск всё ещё является столицей ветхого жилья. По количеству аварийных домов на душу населения пока что мы лидеры в России, но я верю, что скоро людей расселят. Прекрасная река Северная Двина тоже могла бы стать брендом Архангельска. Очень круто любоваться и Кегостровом с центральной Набережной. А ещё - это писатель Степан Писахов, улица, которую в народе называют Чумбаровка, и Снеговик». К слову, в бытность Донского мэром, это 2005-2008 годы, центр города всегда был занят снеговиками. Донской упорно хотел сделать Архангельск Столицей Снеговика. Лепить их, по слухам, заставляли даже работников различных предприятий, в центр города горожан привозили автобусами. 

В чём минус?

Впрочем, есть у нас и ещё один бренд, со знаком минус. Его назвал Александр Козенков, юрист, кандидат на выборах в Госдуму. «Бренд Архангельска - это Шиeс, поскольку многие подробно узнали про Север вообще, и про Архангельск в частности, благодаря протестам против строительства мусорного полигона». 

Любопытно, что общего мнения по поводу бренда так и нет. Вопрос открыт.

В 1996 году первый президент России Борис Ельцин побывал в Архангельске: «Мне сказали, что Архангельск - это доска, треска и тоска, - первым делом сообщил он, как только приехал в музей под открытым небом «Малые Корелы». Об этом визите позже был снят документальный фильм. - Ну, доска и треска - это я видел. А тоски что-то я не вижу! Всё веселье сплошное!»

Людмила Печугина
Коллаж Антона Никитина

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах