Да, был суд. Человека посадили на 22 года. Но, прочитав письмо тёщи преступника, мы никак не могли отделаться от чувства, что здесь что-то не так. Возможно, посадили не того человека? Эту запутанную, неоднозначную, страшную историю мы передаём со слов Татьяны Васильевны Парамоновой. Она – теща «убийцы».
Марков не скрывался
«31 июля 2009 года в городе Котласе Архангельской области была убита 10-летняя девочка Надя. Рассматривать убийство выехали следователи архангельской прокуратуры. Повезло следователям, что в то время недалеко от того места находился Марков Василий. Незадолго до этого происшествия его, в состоянии алкогольного опьянения, останавливал наряд милиции. По городу тут же расклеили листовки-копии с личной карточки Маркова с ориентировкой, что именно он - убийца девочки. Решили, что и искать больше никого не надо, а уж «раскрутить» дело они умеют. Следствие шло 10 месяцев.
За время следствия родственники ни на минуту не сомневались в его невиновности. А сейчас, ознакомившись с делом и экспертизами, ещё раз убедились в этом. И многие люди в городе также не верят в причастность Маркова к убийству. Девочку нашли только через 4 дня после преступления. Все эти дни её искали в больничном городке (куда, по словам родителей, и ушла девочка) сотрудники милиции, МЧС, родственники, дети и добровольцы. Странно, что множество людей не могли обнаружить труп на небольшом участке земли.
В обвинительном заключении написано: «В ходе осмотра места происшествия в канаве, расположенной в 75 метрах от здания диспансера и в 2-3 метрах от тропинки обнаружен труп девочки». Складывается впечатление, что тело подбросили в тот день, когда оно было обнаружено. Все эти дни Марков не скрывался, часто был в больничном городке. В день убийства и во все последующие дни его видели в одной и той же одежде. Это подтверждают множество свидетелей. По заключению проведённой экспертизы, крови на одежде Маркова не обнаружено. Напрашивается вопрос: как можно нанести множество ударов осколком стекла и не запачкаться кровью?
Признательные показания
29 апреля 2010 года в Архангельске был предварительный суд, который вынес решение рассматривать дело в Архангельске. Преступление было совершено в Котласе и все свидетели, родственники, адвокаты, потерпевшие были вынуждены ехать в Архангельск. На этом же предварительном суде обвиняемый заявил, что на него оказывалось давление и моральное, и физическое. Отсюда и эти признательные показания.
Политику следствия мы уже поняли и поэтому ходатайствовали о суде присяжных заседателей. Надежда была только на то, что присяжные объективно подойдут к делу, будут честны и справедливы. Но сторона обвинения представила всё так, как было выгодно им. Ведь за «раскрытие» этого преступления следователи уже получили повышение по службе.
Суд проходил с 17.05.2010 по 02.06.2010. Все дни суда заслушивали обвинение и только в последний день дали слово стороне защиты.
Но после усиленного влияния на психику присяжным при вынесении вердикта у них сработали эмоции. В результате этого вердикта невиновный человек получает 22 года строгого режима.
Письмо Лукину
Из жалобы Уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину. Жалобу подписали несколько жителей Котласа.
«…Подозрение пало на Маркова, потому что незадолго до этого происшествия его останавливал наряд милиции в состоянии алкогольного опьянения рядом с тем местом, где произошла трагедия. Он не прятался, не скрывался и нервничать начал только тогда, когда ему объяснили, в чём его подозревают. Больше в деле нет ни одного подозреваемого, и никаких других версий не отрабатывалось.
Адвокаты считают, что следствие велось поверхностно, с грубейшими нарушениями и практически не имеет доказательств.
При внимательном ознакомлении с делом любой здравомыслящий человек, даже не профессиональный юрист, поймёт, что Марков не причастен к преступлению. У нас есть копии экспертиз, и мы тщательно с ними ознакомились. Ни одна из проведённых экспертиз не подтверждает его причастность.
Множество свидетелей подтверждают, что видели Маркова в день убийства в той же одежде, что и в последующие дни, и в день его задержания. По заключению экспертизы крови на одежде Маркова не обнаружено. Как можно нанести множество ударов фрагментом стекла и не запачкать одежду? Хотя даже на одежде Гомзякова Ю. В., обнаружившего тело убитой девочки, кровь обнаружена.
Также не подтвердила причастность Маркова к убийству экспертиза наслоений на фрагментах ногтевых пластин. Следов крови и биологического материала убитой Козловой Н. не обнаружено. Также кровь на фрагментах ногтевых пластин Козловой принадлежит ей же, и по заключению экспертизы исключена от Маркова В. А.
На ногтевых срезах правой и левой руки Козловой не имеется волокон-наслоений общей родовой (групповой) принадлежности с волокнами из состава предметов одежды Маркова (свитера, трёх футболок и спортивных брюк).
Все обвинение поставлено на его признательных показаниях. Впоследствии он от них отказывается. Марков заявил, что на него было оказано давление и физическое и моральное. Отсюда и эти признательные показания.
Из-за всех нарушений, допущенных во время следствия, необъективности следственных органов и нашем недоверии к ним, мы ходатайствовали о суде присяжных. Надежда была только на то, что присяжные объективно подойдут к делу, будут честны и справедливы. Но обвинение представило на суде все так, как было выгодно им. Ведь за раскрытие этого преступления следователи уже получили повышение по службе.
Суд проходил с 17.05.2010 по 02.06.2010 в областном суде города Архангельска.
Первоначальная версия орудия убийства был нож. Марков даёт показания, что убивал ножом. Но когда приходит результат экспертизы из Вологды, становится ясно, что девочка убита фрагментом стекла. Тут же с Маркова берут новые показания, что убивал бутылкой. Нет сомнений, что все эти показания его заставили изменить. После этой экспертизы следователи делают дополнительный осмотр места происшествия (это ровно через месяц- 02.09.2009), находят фрагмент бутылки и прилагают их к делу.
Все дни суда заслушивали обвинение и только в последний день дали слово защите. Но после усиленного влияния на психику присяжным, при вынесении вердикта у них сработали эмоции. Мы расцениваем это так, что в связи с отсутствием доказательств обвинение сделало акцент на эмоции».
«А тут такая тёща нашлась»
«Они думали - бомж, никого у него нет, некому за него заступиться. А вот нашлась такая тёща, которая пойдёт до конца! - в сердцах говорит Татьяна Васильевна.- Я этого человека знаю - он 11 лет с дочкой прожил. Не сложилось у них, пил он. Но он настолько добрый, как девчонка. Раньше он коммерцией занимался, но не получилось у него. Потом под Архангельской работал: добывал водоросли сезонно.
Его укусил клещ, три недели пролежал в больнице. Выписался 29 июля, с радости напился и ходил там, в больничном городке. Когда стали искать девочку, за него и зацепились. Город гудел. В Интернете писали: «Нашли козла отпущения». На свидании он мне сказал: «Я ничего не писал, я подписывал. Я прошёл ад».
Никаких характеристик с места работы не было, только справка с наркологии: алкоголик.
Трясли этими осколками на суде, а бутылки нигде не было. На место преступления его возили дважды. Один раз это зафиксировано, а второй раз - нет. Понимаете, он жил себе, как все мы, в своём соку. И оказался не в том месте».
Родственники Василия Маркова обращались в Верховный суд, там дело рассматривалось 5 минут. Но тёща не отчаивается, поэтому позвонила в нашу газету с просьбой: «Напишите об этом. Помогите нам». Нашему юристу Татьяна Васильевна призналась: «Чтобы заплатить адвокату - сидим на каше».
Да, преступление совершено страшное. Родителям малышки неважно, кого посадили, ведь из девочку не вернёшь, горе их - безутешно. И мы, журналисты, приносим искренние соболезнования этой семье. Но если за убийство и изнасилование ребёнка так жестоко наказан не тот человек? Что делать?
«Используйте «несостыковки»
Комментарий юриста Нины Яворской:
-Я советую нанять опытного адвоката, который внимательно изучит все материалы дела и подготовит жалобу в Европейский суд по правам человека, г. Страсбург. В этом Ваше спасение. Российские граждане нередко обращаются в Европейский суд по правам человека и, кстати, положительный результат - приличный. Вы в заявлении на имя Уполномоченного по правам человека жалуетесь, что несколько дней выступал представитель прокуратуры, оглашал обвинительное заключение, и только потом, в последний день выступал адвокат. Если следствие шло год, то, очевидно, в деле был не один том, которые и оглашал сотрудник прокуратуры.
Меньше эмоциональных оценок действиям предварительного следствия, а больше чётко сформулированных, обоснованных доводов. Используйте «несостыковки» материалов дела и выводов, изложенных в приговоре.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.