35

Ночь в "Дозоре"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 22/08/2007

Если в полночь на свалке на Окружной вы увидите прыгающую через костер нечисть или узреете из машины голосующего на дороге Бэтмена, не пугайтесь. Со зрением и психическим здоровьем у вас все в порядке. Это забавляется архангельская молодежь, подключившаяся к модной игре "Дозор".

Для справки: Игра "Дозор" возникла два года назад в Петербурге. Теперь в нее играют по всей России. А в апреле 2007 года она появилась и в Архангельске. Суть забавы: за игру команды должны отыскать 10 кодов. Места, где они находятся, зашифрованы в заданиях, которые отправляют командам по Интернету. Победителем становится та сборная, что потратит на поиск кодов наименьшее количество времени. Как правило, организаторы пишут код на стенах недостроенных или заброшенных домов, сараев, кладбищенских заборах (пачкать жилые дома, магазины, муниципальные здания запрещено, - Ред.). Эти объекты могут быть в любой части города, на окраинах их в разы больше, чем в центре. Поэтому кроме смекалки и смелости дозорщикам необходимы быстрая машина и ноутбук с выходом в Интернет для связи с товарищами по команде и организаторами.

Для зрелищности в играх бывает флэш-моб. Например, участников команд просят прийти в костюмах Бэтмена, явиться в назначенный час, скажем, к Кузнечевскому мосту и устроить бэтменовский забег. У лучших минусуют время из затраченного на поиски кодов.

В минувший уикенд корреспондент "АиФ в Архангельске" "дозорила" вместе с командой "VIP-29".

Кровавый шабаш

Десять часов вечера. Сидим в машине на Варавино. Наш экипаж дежурит по этому району. Всего в команде на этой игре 8 машин. Все уже разъехались по своим точкам: Левый берег, Соломбала, Центр, Талажское шоссе...Как только координаторы (мозговой центр, говорят, там сидят игроки из "Что? Где? Когда?") получат задания и мы все вместе выдвинем несколько версий, экипажи тут же помчатся их проверять.

Название сегодняшней игры "Кровавый шабаш". Все задания связаны с ведьмами, колдунами и прочей нечистью. Получаем первое указание. Прибыть на хладокомбинат на Жаровиху. То, что место не пришлось отгадывать, значит, что некое задание поджидает нас там.

И точно. За код двум участникам нашего экипажа приходится биться в пейнтбольной войне с двумя агентами. Убили обоих - получили код. Нет - до свидания. Наши оказались на высоте. Код взят.

Пока ребята делятся впечатлениями от боя, читаю следующее задание: "Люцифер любил любоваться на большой путь черного золота... Когда вы прибудете на место, поймете, что все лог..."

Я морщу лоб, а парни уже говорят наперебой: черное золото, понятно, нефть, трижды буква "л", может быть, ЛУКОЙЛ... В общем, ищем заправку или нефтебазу...Пока мы мчимся проверять нефтебазу в нашем районе, кто-то из команды узнает, что Лог (лок?) - это название речушки где-то на Талажском шоссе и отправляется за кодом туда.

Третий код мы тщетно ищем в здании недостроенной школы, а он оказывается где-то в Заостровье. Бывает и такое. Пошли по ложному следу.

В полночь команды собираются на шабаш нечисти. Для участия в представлении отправляем трех участников в соответствующем одеянии: длинные черные накидки, красные губы. В руках метла и стакан крови. Еще до шабаша спорим - чего лучше купить для крови: томатный сок, вишневый? В результате покупаем сок из красного апельсина.

Шабаш удался. Таким постановкам и участники традиционного фестиваля уличных театров позавидуют. Талантливая у нас все-таки молодежь!

Опасность 3 плюс

За четвертым кодом отправляемся на остров Краснофлотский. Там нам вручают квадроцикл и желают удачи. Код нам предстоит искать где-то в камышах. По условиям этого конкурса на квадроцикле должны быть двое - парень и девушка. Наверное, это для того, чтобы привлекать к "Дозору" слабый пол, потому как большинство участников - мужчины.

Поездка на квадроцикле имеет коэффициент опасности три плюс (по дозорским меркам наивысший). Но я бы ей пятерку поставила. Ноги сырые, все время рискуешь свалиться, потому что держишься одной рукой, а во второй фонарик.

Заметили в камышах флаг. Подъехали. Никакого кода не видим. Висит какой-то клочок бумаги. На нем ничего. Двадцать минут тщетно ползаем вокруг флага, страшно ругаясь. По телефону постоянно звонят товарищи по команде и тоже ругаются. На глаза опять попадается обрывок бумажки. Подносим к самому фонарю...е-мое! Вот же он код. Коварные организаторы написали его светло-салатовым пастиком...

Пятый, шестой, седьмой, восьмой коды находят другие экипажи. Мы проверяли оказавшиеся неверными версии. Побывали на кладбище на Жаровихе, поползали по развалинам дома на Ленинградском.

Задание, где зашифровано место нахождения девятого кода, приходит в четыре утра. Очень хочется спать. В шифровке говорится про летающих ведьм, собирающихся на шабаш по четвергам. Летать - это Талаги. Четверг - четвертый день недели. По общему мнению, код надо искать на Талажском шоссе, 4. Проходит час (всего на поиски отводится полтора часа, не успеваешь - код потерян), результата пока нет. Наш экипаж срывается и летит на помощь. Сегодня фортуна на нашей стороне. Код обнаруживаем сразу по приезду. И тут же "улетаем" на поиски последнего, десятого. Едем в Маймаксу. В задании речь идет о некой мачте 192, которая указывает на нужный дом. Парни быстро соображают, что это столб. Но вот незадача! На Маймксанском шоссе два столба с номерами 192 и не поверите, у обоих рядом дом-развалюха. Проверяем обе точки. Нет, это игра точно не для слабонервных девушек, решаю я, зайдя в дом. Гнилые ступеньки, затхлость, какое-то тряпье в углу. "Это что, - прерывает мои размышления товарищ по команде. - В прошлый раз мы код искали, бомжей потревожили. А вообще зачастую организаторы место еще и приукрашивают. Могут, например, чучело какое-нибудь посадить, вроде труп". "Код!" - раздается чей-то радостный голос. Буквы DR и цифры на стене. Десятый код взят. Игра для нашей команды окончена. Остается ждать результатов.

Клубы теряют выручку

По словам самих дозорщиков, в нашем городе сейчас команд 25. У каждой по 7-8 машин (бывают исключения, однажды у команды было 33 экипажа), в которых в среднем ездит человека по 3. Нехитрая арифметика позволяет вычислить, что в Архангельске "дозорят" примерно двести машин и 600(!) человек. Среднестатистический дозорщик выглядит так: парень 22-25 лет, довольно обеспеченный, т.к. нужно иметь машину и ноутбук, платить за бензин, связь и оргвзносы. В общем, игра не из дешевых. Говорят, есть команды, в которых играют и люди постарше, около сорока. Но они - скорее исключение.

Что привлекает в "Дозоре"? "Это адреналин, потрясающее общение с людьми, это альтернатива поднадоевшим дискотекам. Каждую вторую субботу, когда проходят игры, клубы серьезно теряют в выручке", - смеются дозорщики. От себя добавлю, это отличная, умная игра. Ты все время решаешь логические задачки и лучше узнаешь город.

Татьяна Гудкова

Для справки

Одно из главных условий "дозора" - запрет на нарушение закона. Но по опыту других городов видно, что правила дорожного движения дозорщики порой все же нарушают. Скорости у экипажей немаленькие. Меж тем в Архангельске дозорщики, кажется, еще не разошлись. По крайней мере, в областном ГИБДД нам сказали, что не в курсе, что в Архангельск пришла не очень любимая этим ведомством игра.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно



Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах