Банальная потасовка между пятиклас-сником и четвероклассницей закончилась для парня больничной койкой. Школьника жестоко избил отец девочки.
ЧП произошло 31 мая в соломбальской школе N52.
Ребята в коридоре ждали автобус, в этот день они должны были ехать на "Пиратов Карибского моря". Дети есть дети, вели себя шумно, ссорились, смеялись. В какой-то момент четвероклассница Катя Петрова пнула пятиклассника Максима Хлызова в глаз. Мальчик дал сдачи. Катя побежала в туалет, по мобильному телефону вызвала своего отца. Тот появился в школе уже через несколько минут.
Как позже Максим рассказывал маме, увидев Катиного отца, он испугался и сбежал от него в соседний магазин, где отсиживался до тех пор, пока все ребята не отправились на автобус. Папа Кати, так и не поймав обидчика дочери, пригрозил, и это слышали ребята: "Все, он труп!"
Максим уехал в кино и, возвратившись, уже забыл об этой истории. Вечером, когда он гулял с ребятами во дворе, отец Кати поймал его и затащил в квартиру: семьи жили в соседних подъездах. И вот там взрослый мужчина показал двенадцатилетнему парню, что такое поднимать руку на его дочь...
Максима били долго и больно. Били двое - папа и мама Кати. Друзья мальчика слышали крики, доносившиеся из квартиры Петровых на первом этаже. Они колотили в дверь подъезда палками, так как попасть внутрь не могли - не знали кода. Слышали даже, что мужчина крикнул: "Катька, неси утюг!"
Максима выкинули за дверь со словами: "Следующей будет твоя мамаша". Его, согнувшегося пополам от боли, ребята отвели домой. Мамы дома не было, "скорую" и милицию вызвала тетя Максима...
Мальчишка пролежал в хирургии девять дней, особенно сильными были боли в животе, первые дни он постоянно задыхался. На фотографии Максим в день выписки. Его маму беспокоит уже не столько физическое, сколько психическое состояние сына. "Да, он ходит, разговаривает, но представляете, что у него на душе?"- плачет Виктория.
Она написала заявления в милицию и прокуратуру. Из милиции, к слову, к Максимке в больницу пришли только на третий день. Мама так и не знает, расследуют это дело или нет.
По словам Виктории, папа Кати - бывший милиционер. Мы решили выяснить, так ли это и по какой причине он ушел из "органов"? В пресс-службе Архангельской области звонку не обрадовались: этот вопрос волнует не только нас. "Почему такая привязка к милиции? Какая разница, кто он по профессии?" Тем не менее, в УВД подтвердили: Петров А. Г. действительно работал в милиции, в 2004 году он был уволен в звании прапорщика. Деятельность Петрова А. Г. была связана с материально-техническим обеспечением.
Сейчас проверка проводится по двум заявлениям: от родителей Кати в комиссию по делам несовершеннолетних с подтверждением фактов побоев и от мамы Максима.
В 52-й школе все в шоке от случившегося. Классный руководитель Максима Наталья Аншукова говорит, что не видела самой потасовки, о произошедшем ей рассказали ребята. О Максиме педагог отзывается так: "Он, как все мальчишки его возраста, эмоциональный, но вряд ли может спровоцировать драку, хотя ответить может".
Сейчас Максимка дома, мама ни на минуту не оставляет его без присмотра.
Надо отдать должное маме Максима и классной руководительнице мальчика: они не побоялись открыто выступить против такого дикого поступка. Виктория намерена идти до конца: "Я хочу, чтобы его наказали".
Следователь, который ведет это дело, готов встретиться с нами. В следующем номере мы продолжим тему.
А как бы Вы поступили с обидчиком вашего ребенка?
Александр Лелетко, руководитель архангельской областной общественной благотворительной организации "Долг":
- Уши бы надрал. А вообще, смотря по ситуации. Наверное, нужно сначала с родителями обидчика поговорить о воспитании ребенка. Помню, в детстве я как-то подрался, пришел домой с синяками, так отец разбираться не стал, кто из нас виноват, мне еще и попало за драку.
Михаил Силантьев, депутат областного Собрания депутатов, отец четверых детей:
- В детские споры взрослым влезать не стоит, скажу по собственному опыту. Если дети дерутся, я пытаюсь увещевать. Взрослый голос и грозная фигура - этого достаточно, чтобы решить проблему.
Сергей Суханов, главный врач Котласской центральной городской больницы:
- Я считаю, что только диалог и общение может решить любую проблему. Всегда нужно искать компромисс. Этот случай возмутительный.