Когда перед поездкой на автомобиле в Санкт-Петербург я изучала форумы, на которых люди писали свои впечатления от федеральной трассы Москва-Питер, то искренне думала, что они преувеличивают. Мне попадались посты 2001, 2005, 2008 годов: граждане возмущались и негодовали… Я, наивная девочка, подумала, что с тех пор дорогу наверняка привели в порядок, все-таки столько лет прошло.. Ан нет, воз и ныне там.
Собираясь в путь, мы с друзьями хотели сразу убить двух зайцев: доехать быстро и доехать дешево. Недорогих железнодорожных билетов за два дня до поездки было уже не достать, и мы решили ехать на машине. На четверых выходило вполне бюджетно. Взяв с собой на всякий случай канистру с бензином (ходили слухи о топливном кризисе в Ленинградской области), мы выдвинулись в путь в 5 часов утра.
Все было прекрасно – дорога свободная, ровная, погода радовала, душа пела. В состоянии эйфории мы доехали до города Клина. Здесь я в первый раз слегка удивилась, как может трасса федерального значения представлять собой простой городской сквер, в кружевном заборчике и с группой деревьев посредине. Что уж говорить о многочисленных светофорах и пешеходных переходах через каждые сто метров. Но мы все это быстро преодолели: благо время было раннее.
Второй раз я изумилась до крайности, когда трасса встала в городе Вышнем Волочке. Целый час мы, со скоростью похоронной процессии, тащились, как выяснилось позже, до обычного городского перекрестка. Трасса меж двух столиц оказалась в этом месте рядовой вышневолочковской улицей с низкой пропускной способностью; мамаши катили коляски по зебре, доисторические ПАЗики трюхали себе от остановки к остановке, для полноты картины не хватало лишь какой-нибудь утки, переводящей через дорогу свой выводок.
Ругаясь сквозь зубы в адрес всех уродов, отвечающих за дороги, мы преодолели ненавистный перекресток. Как оказалось, с другой стороны к перекрестку тоже стоит очередь из легковушек, фур и автобусов. Мы двигались вдоль этого «хвоста» и предвкушали, как поедем обратно через пять дней.
К слову, длина «хвост» с этой стороны перекрестка составила 5 километров.
Но, конечно, перегруженная федеральная трасса как главная улица города – это не самое сильное потрясение на нашем маршруте. Еще до поворота на город Торжок закончилась двухполосность и началось настоящее веселье! Огромные дыры в асфальте, внезапно возникшие на нашем пути – вот это было захватывающе! Когда, привыкнув к более-менее приличной дороге, ты на полной скорости передними колесами влетаешь в глубокую квадратную яму, сделанную, видимо, в целях будущей починки дороги когда-нибудь этим (а может, и следующим) летом, ты испытываешь поистине непередаваемые ощущения, как и подвеска твоей машины.
А дальше начался настоящий слалом между таких же квадратных ям, хаотично разбросанных по дорожному полотну на протяжении нескольких километров.
Я вот думаю: может, это специально сделали, чтобы люди не засыпали за рулем и чтобы особенно не разгонялись? Что это не подстава, а настоящая забота о гражданах?
Надо ли говорить, что оставшаяся дорога до Питера выглядела точно так же, разнообразными были лишь форма и размеры ям. Почти вся трасса имеет по одной полосе в обе стороны, и объехать эти ямы зачастую можно лишь по встречке. Дорога на короткое время выровнялась лишь в районе Великого Новгорода. Дай Бог здоровья тому человеку, который вложил-таки деньги в трассу, а не в свой карман.
Обратно мы выезжали днем, было холодно, лил дождь. Торопились сильно – одному из нас надо было успеть на поезд в Москве. Не успели мы разогнаться до «космической» скорости в 100 км/ч, как были остановлены бдительным инспектором с радаром. Повертев в руках мои документы, он изрек замечательную фразу: «А я думал, что это не ваша машина… Свою машину разве будешь гробить на такой дороге?!»
Инспектор точно и ёмко дал определение трассе Москва-Питер: позор и стыдоба.
Что происходит в нашей стране, если главная трасса, соединяющая две столицы, в таком состоянии? Что это? Дань традициям? Нет человека, который не знал бы афоризма о двух главных российских бедах – дорогах и дураках. Слыша его, люди согласно кивают головами, мол, да, так и есть, Россия, что поделаешь? Национальный колорит, мол.
И продолжают защищать Химкинский лес, с пеной у рта доказывая, что новая скоростная трасса нанесет невосполнимый ущерб экологии Подмосковья!
А как же жители Клина, Вышнего Волочка и многочисленных деревень, расположенных аккурат на пути старой трассы? Почему они должны задыхаться в смраде от бесконечных фур, стоящих в бесконечных пробках? Сколько того леса в Химках «съест» трасса? На мой взгляд, проблему можно решить одним субботником! Взяли все дружно лопаты и саженцы – через 10 лет будет новый лес, лучше прежнего.
Может быть, полное естественное вымирание российских дураков – дело весьма отдаленного будущего. Но привести уже сейчас дороги в порядок, а лучше, проложить новые – дело чести для всего народа. Если мы хотим быть, конечно, высокоразвитым Европейским государством, а не вторым Гондурасом. А может быть, даже и первым.
Смотрите также:
- Наказание рублём. Или как заставить ездить по правилам? →
- Путешественник по тайге: «Живём, как в «Аватаре» →
- Северные трассы: перспектива есть! →