Роман Балашов: «У каждой крупной госзакупки должны быть фамилия, имя и отчество»

   
   

Внедрение антикоррупционных мер в сферу госзакупок вышло на новый уровень и теперь носит системный характер. Наибольшим коррупционным рискам как в России, так и в Архангельской области подвержены самые капиталоемкие сферы – здравоохранение и строительство.

Одним из пилотных проектов, успешно реализованным в регионе, стал антикоррупционный мониторинг государственных закупок дорогостоящего медицинского оборудования. Благодаря оперативным мерам по оценке средней стоимости в разных регионах заявленной в закупках медицинской техники и независимой экспертизе размещаемых заказов за последние четыре месяца бюджету Архангельской области удалось сэкономить более 86 миллионов рублей. Эти средства планируется потратить на дополнительное оснащение учреждений здравоохранения высокотехнологичным современным оборудованием.

При этом, как подчеркнул Роман Балашов, несмотря на значительную экономию, качество товаров, работ и услуг сохраняется, и не может быть ниже тех параметров, которые утверждены согласно разработанным техническим заданиям.

Заместитель губернатора отметил, что борьба с коррупцией и применяемая система мер должна иметь не абстрактный или теоретический, а конкретный, прикладной характер, давать практические результаты.

«Мы пришли к единому мнению, что функции заказчика, разработчика программы противодействия коррупции и экспертизы должны быть разъединены. В Архангельской области отсутствует институт независимой экспертизы госзакупок, и наша задача – создать это профессиональное деполитизированное сообщество экспертов. Еще один важный шаг в этом направлении заключается в том, что у каждой крупной госзакупки должны быть фамилия, имя и отчество. Иными словами, госзаказ, сумма которого превышает 20 миллионов рублей, в каждом отдельном случае должен сопровождать конкретный чиновник, с которого впоследствии можно будет спросить по всей строгости закона», - заключил Роман Балашов.

Результатом предпринимаемых в регионе антикоррупционных мер должна стать не только экономия десятков миллионов рублей, но и рост здоровой конкуренции среди местных производителей, привлечение в область поставщиков из других субъектов РФ.

Благодаря независимому мониторингу размещения государственных заказов на поставку товаров, работ и услуг действующее законодательство контролируется не только на стадии проведения торгов, но еще до этого, в процессе формирования самого заказа. По словам руководителя антимонопольного ведомства Константина Алёшина, количество жалоб на нарушение законодательства о госзакупках в последнее время снижается. И если в 2009- 2010 годах половина из них была обоснована, то в этом году значительно выросло количество необоснованных жалоб, повысилась грамотность заказчиков при составлении документации. При этом продолжает расти и качество госзакупок в целом.

Смотрите также: