Наказание рублём. Или как заставить ездить по правилам?

О том, как действительно можно исправить ситуацию и от чего чаще всего страдают владельцы  железных коней мы поговорили с председателем Союза автомобилистов Северодвинска Александром Соловьёвым. «Я всегда буду защищать права автомобилистов, - говорит мужчина. – И у нас нет никакого желания ухудшить ситуацию в городе. Напротив, мы хотим создать условия благоприятные для всех.»

   
   

«Сдержать напор»

- Александр Николаевич, как на ваш взгляд, есть ли вообще смысл во всех этих изменения и увеличениях штрафов? Может ли это хоть как-то изменить ситуацию на наших дорогах?

- Я уверен, что может. Помните, несколько лет назад подняли штрафы за не пристёгнутый ремень безопасности? И ведь все сразу начали пристёгиваться. На мой взгляд, серьёзный штраф – это самый действенный метод. Никто не хочет расставаться со своими деньгами. Кстати, я бы лично повысил штрафы за выезд на встречную полосу и превышение скорости в населённых пунктах. Именно это сегодня самые частые и самые опасные нарушения.

- Видимо нелегко приходится сегодняшним автолюбителям, если пришлось создавать такую организацию, как ваша?

- Общественная организация – это уже не голос из толпы и к ней прислушиваются. У меня у самого был достаточно большой круг друзей – водителей, многие из которых работали таксистами. Я и сам был предпринимателем – имел лицензию на перевозки. И вот мы поняли, что вопросов возникает очень много и их как-то надо решать. А я всегда был человеком активным, и мне приходилось общаться с администрацией города. Так вот я и стал председателем Союза автомобилистов Северодвинска. У нас периодически проходят собрания, на которых мы обсуждаем, что и как нужно сделать. Но чем дальше, тем больше я понимаю, что лодку надо не раскачивать, а сдерживать. Молодёжь она ведь на всё готова. Может и рушить и ломать. И ей просто необходим сдерживающий фактор. Так один раз мне говорят: «Давайте устроим пикет, перегородим дорогу!» Но я объяснил, что в этот момент по этой самой дороге поедут такие же люди, как и мы. Кто-то, может быть, будет торопиться к больному. Так что, надо всегда уметь сдерживать подобный напор.

В глухой обороне

- У нас в области, как и во всей России, автомобилисты неоднократно проводили различные акции протеста, например против плохих дорог или повышения цен на бензин. Как вам кажется, есть ли прок от таких действий?

- Конечно, эти акции всегда имели смысл. Ну какому руководству города или области понравится, что у них такое происходит? В результате власти выходили на диалог. Но теперь, после принятия закона о митингах люди уже 10 раз подумают, прежде чем проводить какую-нибудь акцию. Народ ушёл в глухую оборону. И теперь я боюсь, что никакого диалога уже не будет. Власти будут решать, а люди лишь наблюдать за этим со стороны.

   
   

- Ваша основная задача – помочь автомобилистам. А с какими бедами и проблемами они к вам чаще всего обращаются?

- Как правило, люди жалуются мне не на то, что их несправедливо наказали, а на то, что инспектора очень долго едут на место ДТП. Так же проблемой является плохое, некачественное обслуживание в автосервисах. Так же на дорогах во время ДТП возникает множество спорных ситуации, когда не так то просто выяснить кто прав, а кто виноват. В этом случае я помогаю людям выйти на проверенных серьёзных юристах, которые могут им оказать квалифицированную правовую поддержку. Иногда у людей ломается машина и они мне звонят: Что делать? Я приезжаю, помогаю найти дефект. Я ведь не мало машин отремонтировав своими руками, а потому не плохо в этом деле разбираюсь. А в сервисах иногда пол машины поменяют, тогда как на самом деле надо лишь одну маленькую деталь заменить.

Молодёжь хочет куража

- Бытует мнение, что в Архангельской области очень честные сотрудники ГИБДД. Люди, приезжающие к нам, особенно из южных регионов, всегда это замечают. А на ваш взгляд это и правда так?

- Честно скажу, я ни разу не наблюдал вымогательства со стороны сотрудника ГИБДД. Но иногда люди сами хотят дать взятку. Они просто не хотят никаких лишних движений, так как, например, оплата штрафа в сберкассе. Вот и пытаются, что называется, решить вопрос на месте. Стоит отметить, что сотрудники ГИБДД просто напросто отказываются от предлагаемых денег. Особенно теперь, когда у них подняли зарплату, они не хотят потерять работу. Вот поэтому у нас всё справедливо: нарушил – наказан.

- Сегодня всё больше открывается автошкол, они просто пачками штампуют новых водителей, обучая их кое-как. Может быть, именно в этом кроется причина столь высокой аварийности на наших дорогах?

- Дело не в этом. У нас просто нет культуры вождения. Взять хотя бы то, как ездят люди в том же Санкт-Петербурге. Они уступают друг другу, пропускают. А у нас? Водители очень агрессивно настроены, норовят подрезать, не пропустить. Мне кажется одна из причин этого в том, что у нас не ведётся никакой работы с молодёжью. Они азартные, им хочется куража. Им ведь нужно просто где-то выплеснуть свои адреналин. Например, в центральных городах проходят специальные мероприятия, где молодёжь может показать себя. А у нас такого нет. Вот вся их энергия и выплёскивается на улицу, и разгоняются они до бешеной скорости. К сожалению, иногда это заканчивается очень плачевно.

Досье

Александр Соловьёв родился в Великом Устюге, где и окончил школу и колледж. В 1986 году он переехал в Северодвинск.

Женат, имеет двоих детей: сына и дочь. Увлекается рыбалкой и музыкой.

Смотрите также: