Что делать, если отдал автомобиль в сервисную мастерскую для ремонта, а после этого замечаешь, что его сделали некачественно? Как правильно подать в суд и взыскать деньги с мастерской или заставить переделывать ремонт?
Е. Алексеев, Онега
Отвечает Александр КОРОВКИН, автоюрист:
- В первую очередь нужно зафиксировать все повреждения у экспертов. Нужно, чтобы эксперт составил акт о некачественном выполнении работы - какие недоделки или какой брак был допущен, с расчётом суммы ущерба. Затем сервису или мастерской направляется претензия о том, чтобы они или устранили выявленные недостатки, или произвели оплату данных услуг другому сервису. И если сервис не согласится с данными требованиями, то нужно обращаться в суд.
Случаев таких хватает, и их сейчас всё больше. Сейчас ведь страховые компании направляют своих клиентов в сервисы, но в связи с ценами, которые компенсируются у нас, ясно, что сервисы просто не могут выполнить работу качественно, из-за того что затраты большие и они будут работать себе в убыток. Так что все клиенты должны очень серьёзно обращать внимание на договоры, которые они заключают при постановке транспортного средства на ремонт: в нём должно быть чётко прописаны все условия, сроки, стоимость выполнения работ и акт осмотра с классификацией выполнения планируемых работ.