«Теперь Водоканалу мы должны платить не только за водоснабжение и за водоотведение, но и так называемый повышающий коэффициент, говорят люди.
«Платить не буду!»
Во время встречи с читателями, которая проходила на Главпочтамте, к нам поступило сразу несколько обращений от жителей Архангельска (об этом мы писали в № 12. - Ред.) на одну тему: новый вид побора.
«Я живу на улице Дзержинского, у меня муниципальная квартира, - говорит Валерий ЗУЕВ. - Почему я должен платить деньги за какой-то повышающий коэффицент? Это я рассматриваю как штраф за отсутствие водосчётчика. У меня дома приборов учёта воды нет, но наша управкомпания ТОРН-1 уже давно должна была поставить счётчик. Я оплатил по ошибке первый отправленный мне платёж - 370 рублей. Больше платить я не буду».
За февраль нашему читателю пришёл платёж уже в два раза больше - 639 рублей.
Всё неоднозначно
Мы попросили МУП «Водоканал» разъяснить - что это за ноу-хау. На каком основании Водоканал стал выставлять штрафы? «В Архангельске устанавливается повышающий коэффициент при расчёте платы за потребление холодной воды для абонентов, не установивших индивидуальные приборы учёта (ИПУ) в жилых помещениях при наличии технической возможности, - отвечает Игорь ГУРЕВИЧ, начальник отдела социального развития МУП «Водоканал». - Выставление платежа производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в редакции Постановления № 603. Для тех абонентов, которые не допускают специалистов МУП «Водоканал» - назначенного поставщика, с целью замены, проверки или опломбировки водосчётчиков, плата за потребление холодной воды также будет рассчитываться с учётом повышающего коэффициента. Повышающий коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета». Встаёт ещё один вопрос: почему сумма каждый месяц растёт, в то время как она должна быть фиксированной? «Если людям показалось, что сумма выросла - они могут обратиться в абонентскую службу Водоканала» - заявил Игорь Гуревич.
Валентина Попова, депутат областного Собрания, подтвердила, что согласно закону повышающий коэффициент расти не должен и в случаях, когда цифры в квитанциях изменяются, она посоветовала обращаться в государственную жилищную инспекцию.
Далее в Водоканале сообщили, что прибор учёта люди могут установить либо самостоятельно, либо через Водоканал.
В областной прокуратуре знают об этой проблеме. На пресс-конференции для журналистов мы передали и жалобы горожан и ответ Водоканала заместителю прокурора Архангельской области Сергею Акуличу. «Такая строка в квитанциях появилась с 1 января. Проверка по этим фактам организована, пока однозначно ответить невозможно, - сказал «АиФ» зампрокурора. -Для каждого дома есть некие условия технические, где-то в принципе невозможно установить
какие‑либо приборы учёта, поэтому на такие дома эти требования не распространяются. Там, где техническая возможность предусмотрена, необходимо устанавливать приборы учёта. Поэтому в каждом конкретном случае нужно проверять, к какой категории относится дом и насколько обоснован повышающий коэффициент. Назвать это можно по-разному: штрафом, наказанием, работники Водоканала называют это повышающим коэффициентом. Это не инициатива Водоканала, это установлено правительством. Мы проведём проверку, результат проверки сообщим».
От редакции. Как только станут известны результаты проверки, мы о них обязательно расскажем.