Примерное время чтения: 4 минуты
197

В строительстве Белкомура заинтересовались китайские инвесторы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ в Архангельске 31/01/2013

Архангельск, 31 января – «АиФ – Архангельск». Напомним, что Белкомур (Белое море-Коми-Урал) – это планируемая железнодорожная магистраль, которая напрямую соединит Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Предполагается, что она соединит Сибирь и Урал с северными морскими портами, сократив перевозку грузов на 800 километров. Но для этого надо построить более 700 километров новых дорог.

Снизить безработицу

План был разработан больше 15 лет назад. В его реализации задействованы наша область, республика Коми и Пермский край. В 1998 тогдашний губернатор Анатолий Ефремов вместе с другими главами регионов забил символический первый костыль. «Тогда от Белкомура ждали в первую очередь рабочих мест в Пинежском и Лешуконском районах – безработица была большая, – говорит бывший губернатор Павел БАЛАКШИН. - Кроме того, к нам пошла бы древесина из Сибири, была бы работа на лесозаводах. Получил бы развитие архангельский морской порт, через который везли бы грузы.

И сейчас это всё так же актуально. Дорога всё ещё нужна, она уменьшит стоимость древесины. Из-за того, что древесина дорогая, лесозаводы сейчас и не работают».

Проигрываем Мурманску?

Но в 90-е годы построили только несколько километров, потом финансирование прекратилось, дорогу разобрали, а проект заморозили. Позднее в план были внесены изменения – теперь в нём присутствует ветка в Мурманск. По расчётам, общая стоимость строительства магистрали составит 176 млрд рублей. Государство должно профинансировать треть этой суммы. Предполагается, что в 2013 году начнётся проектирование, а полный запуск в эксплуатацию состоится в 2018 году. Но почему этим проектом так заинтересовались китайцы?

«Я о Белкомуре знаю давно, ещё с 1985 года, когда проект только разрабатывался. Архангельская область уже вложила солидные средства и ещё вложит. То, что делают ветку на Мурманск, меня настораживает. Это значит, что Архангельская область теряет свою привлекательность. Проигрываем мурманчанам уже не в первый раз, как и в арктических делах. Ну а раз китайцы в Белкомур вкладываются, значит, им от этого выгода есть. Там ведь будет «плечо» к Восточной Сибири», – предполагает депутат Областного собрания Александр НОВИКОВ.

Железнодорожная магистраль Белкомур пройдет в Архангельской области >>

«Какой-то интерес китайцев к инвестированию в Белкомур вижу в их желании проникнуть в ресурсодобывающие проекты Пермского края и Коми, при этом им необязательно строить дорогу дальше в Архангельскую область. Её могли бы достроить с помощью скандинавов, выкинув из названия проекта частицу «Бел», то есть дорогу пустить мимо Белого моря. Но кто ж даст разгрузить портовый причал Усть-Луга – Ломоносов – Петербург – Приморск? Да и порты Прибалтики куплены нашими парнями», – так считает руководитель Поморского центра публичной политики Сергей ФЁДОРОВ.

То, что к строительству Белкомура федеральные власти подошли вплотную (на днях прошла встреча полпредов Северо-Западного и Приволжского федеральных округов с главами регионов,-ред.) – первые серьезные подвижки. Но все эксперты сходятся на мысли о том, что, если не начать строительство в ближайшее время, проект снова может быть заморожен. Принесёт ли железнодорожный долгострой пользу Архангельской области или всё так и закончится разговорами?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах