В 07.30 от Морского спасательного подцентра Архангельска поступило сообщение о том, что ночью в 02.00 состоялся последний сеанс связи с сухогрузом. Уже известно, что судно вышло из порта Варандей в Архангельск. Порт приписки судна - Санкт-Петербург. Оно принадлежит «Северо-западному речному пароходству» и направлялось в Архангельск для проведения ремонтных работ.
Уже в 10 утра к предполагаемому месту нахождения судна «Капитан Кузнецов» вышел буксир СФ ГОСАКВАСПАС МЧС России «Калиниградец». Но погодные условия внесли свои коррективы.
- «Калининградец» был возвращён в порт, - сообщил нам заместитель начальника пресс-центра ГУ МЧС России по Архангельской области Дмитрий Чистяков. – После заправки он всё-таки должен выйти. Но окончательное решение будет принято капитаном порта. В 12.45 на поиски сухогруза вышел ледокол «Диксон».
Самолёт Л-410» и вертолет «МИ-8», которые с утра были готовы к вылету и ждали лётной погоды, так её и не дождались. Наступило тёмное время суток, и вылет решено было отложить на 16 ноября.
Практически никакой информации о том, что случилось с судном и с экипажем - нет. Есть лишь данные о том, что зафиксировано срабатывание аварийного буя.
В Главном Управлении МЧС России по Архангельской области развернут оперативный штаб, в режиме реального времени поддерживается связь с Национальным ЦУКС. К поискам пропавшего в Белом море сухогруза привлечены также силы Погранслужбы ФСБ России.
Комментарий
Капитан рыболовецкого судна Эдуард Сухановский:
- На каждое судно выдаётся аварийный буй. В него «забита» информация о судне. В случае, если буй активизируется, информация о том, что данное судно терпит бедствие передаётся на спутник. Активизироваться, как правило, буй может двумя способами. Во-первых, он срабатывает в случае затопления судна. Во-вторых, в том случае, если судно терпит бедствие, а люди спаслись, то они берут буй с собой и активизируют его вручную. В этом случае он также передаёт информацию и позволяет обнаружить спасшихся людей. Ну и конечно, может иметь место и ложное срабатывание, например, если буй сорвёт порывом ветра или смоет волной.