В обоснование принятых решений Администрация Северодвинска ссылалась на отсутствие у отца семейства на момент обращения в орган местного самоуправления с заявлением об участии в указанной подпрограмме в мае 2007 года российского гражданства.
Однако, как установлено прокуратурой, данное обстоятельство Администрации было известно на момент включения молодой семьи в число претендентов на получение субсидий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на протяжении более 4 лет. Более того, в феврале 2008 года отцу семейства уже был выдан российский паспорт, копия которого имелась в распоряжении Администрации.
Принимая во внимание, что постановления Администрации Северодвинска, принятые в отношении семьи К. в июне 2011 года, противоречили действующему законодательству и существенно нарушали права троих малолетних детей, их матери, являющихся с рождения гражданами России, отца семейства, получившего российское гражданство в феврале 2008 года, соответствующие решения органа местного самоуправления прокуратурой г. Северодвинска были оспорены в судебном порядке.
Северодвинским городским судом рассмотрен и удовлетворен в полном объеме иск прокурора, заявленный в интересах членов семьи К., о признании недействующими со дня принятия оспариваемых решений органа местного самоуправления и обязании Администрации Северодвинска учитывать семью К. нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, включении семьи в список претендентов на получение субсидии с 03.05.2007.