"Мы планируем выйти на 30 млн тонн к 2030 году и на 37,9 млн тон к 2035 году", - пояснил он. Такой грузооборот является ожидаемой полной мощностью порта. Строительство нового порта планируется на восточном берегу Двинского залива Белого моря. В настоящее время завершается проведение инженерных изысканий для выбора места расположения.
Наиболее перспективная точка, по словам Кокина - вблизи маяка Куйский в 52-54 км от Архангельска. Этот проект эксперт назвал экономически наиболее выгодным, несмотря на наибольшую удаленность от Архангельска. "В данном месте требуется наименьшая длина канала. Оно расположено вдали от крупных речных рукавов, несущих наносы, следовательно, ниже эксплуатационные расходы", - рассказал Кокин в интервью ТАСС.
При размещении порта в приоритетной точке он будет максимально компактным: площадь составит 270 га, из них 150 га - искусственные земельные участки. Длина подходного канала планируется около 10 км, ширина 160 м. В глубоководном порту предполагается строительство 6 терминалов: минеральных удобрений, металлогрузов, навалочных грузов, лесных грузов, генеральных грузов и терминал нефтепродуктов и газового конденсата. Предполагается, что порт будет принимать суда с осадкой до 14,5 м и дедвейтом до 74 300 тонн.