Андрей Ленькин по специальности анестезиолог-реаниматолог, он работает в отделении кардиохирургической реанимации Первой городской больницы Архангельска. В ноябре молодой доктор стал лауреатом престижной в регионе Ломоносовской премии.
Научно-внедренческая работа полностью называется так: «Мониторинг и целенаправленная терапия при хирургической коррекции комбинированных пороков сердца». На создание этого труда ушло 6 лет.
Население стареет
- Андрей Игоревич, расскажите, какую практическую пользу в медицине приносит ваша научная работа?
- Исследования были посвящены использованию современных методов мониторинга состояния больных с пороками клапанов сердца, которые оперируются в условиях искусственного кровообращения. Эти методы сейчас используются нами ежедневно. Современные методики предусматривают минимум дополнительных вмешательств в организм и позволяют достичь схожих или даже лучших результатов.
Тем самым улучшается качество хирургического лечения за счёт снижения частоты осложнений, более быстрой реабилитации пациента после операции. Современные методы мониторинга направлены именно на это.
- Насколько у нас распространены заболевания сердечно-сосудистой системы?
- Хватает ли квот на выполнение кардиохирургических операций и что делать, если, предположим, пациентов будет больше, чем квот, - им окажут помощь?
- На каждый год нам выделяют определенное количество квот, в среднем около шестисот. Сейчас у нас израсходованы все квоты. Но если пациенту необходима срочная операция на сердце - она будет выполнена. А если пациенту нужна плановая операция, то он обращается в кардиологический центр. И ему выделяется квота.
Деньги на ветер
- В бюджетных учреждениях бывает очень сложно попасть к узкому специалисту, зато к платному доктору - хоть сейчас. Но бытует мнение, что в частной клинике к одному диагнозу привяжут второй и третий, и в результате мы вынуждены платить, платить и платить. Стоит ли верить частному врачу?
- Я думаю, что никто этим заниматься не будет: ведь всё легко проверить, и репутация такой частной клиники будет подорвана основательно. Они не могут оказать тот объём помощи, который обеспечивает государственное учреждение здравоохранения. Или это будет очень дорого. Да, у нас есть сложности - они связаны с нехваткой определенных специалистов. И если человек хочет ускорить темпы своего лечения, он может обратиться платно к частному доктору.
- А если у человека нет денег и ему срочно нужна помощь?
- Люди, которые нуждаются в неотложной помощи, получают её сразу и бесплатно. На дом приезжает скорая помощь: человека госпитализируют, диагностируют заболевание и начинают лечить.
- Часто встречается, что люди собирают деньги на лечение своих детей за рубежом - в Германии, в Израиле, - неужели наша медицина чем-то хуже?
- Может быть, по ряду заболеваний клиники Германии или Израиля ушли вперёд. Но я хотел бы привести один пример: у нас был пациент, который оперировался в Германии. Он заплатил около 10 миллионов рублей, но его состояние никак не улучшилось. Результат: деньги на ветер. Потом он оперировался у нас и после этой операции остался доволен результатом и пошел на поправку.
У меня есть знакомые, которые живут за рубежом, и многие люди приезжают в Россию рожать детей, лечить зубы, обследоваться. Потому что здесь лучше и дешевле.
«У нас дружный коллектив»
- Власть говорит о том, что медикам предоставляются льготы, жилье. Если не секрет - у вас есть собственная квартира?
- Квартира есть, правда мы купили её вместе с женой и в ипотеку.
- Почти все врачи работают на 1,5-2 ставки. Вы тоже?
- Что нужно сделать, чтобы врач работал на одну ставку и при этом получал достойную зарплату?
- Эта проблема родилась не сегодня и не вчера. Если мы посмотрим, какой процент от ВВП приходится на медицину в России в сравнении с другими странами, - это земля и воздух. Хотя по многим позициям у нас очень даже неплохие результаты.
Но вместе с тем хочу сказать, что чем больше человек работает, тем выше его профессиональные навыки. И если человек в выбранной отрасли хочет быть профессионалом, ему придется чем-то жертвовать - свободным временем в первую очередь. Я вырос в семье врачей, мои родители никогда не работали на одну ставку. И, выбирая профессию медика, я был готов к тому, что придётся много трудиться. Практически все мои коллеги работают больше, чем на ставку.
- Сейчас молодые люди уезжают из области. Почему вы решили работать здесь?
- Я думал о том, чтобы переехать в другой город. Когда я сюда приехал учиться, мне Архангельск понравился. Есть в нём что-то завораживающее. На сегодняшний день плюсов здесь я вижу больше, чем минусов. Меня устраивают условия работы. У нас очень дружный коллектив профессионалов, люди, с которыми я работаю, всегда стараются пополнять свой багаж знаний, читают много медицинской литературы, для меня это дополнительный импульс к саморазвитию.