C 2003 года движение большегруза свыше 10 тонн по Кузнечевскому мосту запрещено.
10 августа примерно в 20.00 мы своими глазами увидели, как по мосту с ветерком пронёсся КамАЗ, на борту которого - название известной продуктовой торговой сети. Хозяев компании, вероятно, не волнует, что ездить запрещено, и что мост - единственная связующая нить между городом и большими округами: Соломбалой, Маймаксой, Сульфатом.
Еле живой
Кузнечевский мост был введён в эксплуатацию в 1956 году и не был рассчитан на современные автотранспортные нагрузки, но, несмотря на это, он многие годы эксплуатировался без каких-либо ограничений.
В 2003 году было проведено детальное обследование сооружения, выявлены существенные дефекты. В том же году был выполнен проект капитального ремонта и начата его реализация. По мнению экспертов из Института «Гипростроймост-Санкт-Петербург», капитальный ремонт не сможет вывести мост из аварийного состояния, он лишь сможет продлить время его эксплуатации.
После обследования моста мэрией Архангельска совместно с ОГИБДД УМВД по г. Архангельску было подготовлено распоряжение «Об ограничении движения транспортных средств по мосту через реку Кузнечиха». В распоряжении говорится об ограничении движения по Кузнечевскому мосту транспортных средств массой 10 тонн и более, за исключением рейсовых автобусов, машин медицинской помощи, милиции, пожарной службы, службы спасения, спецтранспорта для перевозки мусора, газа, воды и топлива для муниципальных нужд.
10 лет назад местные СМИ неоднократно писали о том, что распоряжение это носило формальный характер. Грузовые автомобили продолжали ездить по мосту. За день их проезжало до сотни. Кто-то из них ездил нелегально, а кому-то разрешение на проезд выдавала мэрия города. При этом уже тогда можно было использовать другой путь для большегрузного транспорта - понтонную переправу, которую в своё время построил Соломбальскй ЦБК.
На понтонный мост
Мы задали вопрос мэрии Архангельска: что сейчас делается для того, чтобы сохранить мост? Полученный ответ не вселяет оптимизма. Мост, который находится в предаварийном состоянии, принимает тяжёлую технику всю ночь, теперь уже на законных основаниях. В 2010 году мэрия своим распоряжением разрешила двигаться по мосту транспортным средствам весом свыше 10 тонн, только в период с 21.00 до 7.00.
«В настоящее время организован альтернативный путь движения тяжеловесного транспорта по понтонной переправе через реку Кузнечиха на участке от Талажского шоссе до ул. Кировская в Северном округе, - пояснил директор департамента городского хозяйства мэрии Архангельска Владимир Плюснин. - Данная переправа является частной, владелец - ООО «РСК» (ремонтно-строительная корпорация. - Ред.), стоимость проезда определяет владелец данной переправы».
В городском ГИБДД, разумеется, в курсе этой проблемы.
«Сотрудники Госавтоинспекции осуществляют контроль за соблюдением водителями указанных дорожных знаков согласно Правилам дорожного движения РФ и принимают меры к нарушителям в соответствии с действующим законодательством. Так, в текущем году к административной ответственности привлечено 372 водителя», - рассказал начальник ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску Андрей Столяров.
Если вы увидели тяжёлые транспортные средства, а это КамАЗы, лесовозы, фуры, другие грузовики весом свыше 10 тонн, позвоните в дежурную часть ГИБДД УМВД по Архангельской области по тел. 41-26-80.