На базе территориального фонда ОМС Архангельской области прошёл трехдневный семинар с заместителями главных врачей двадцати медицинских организаций Архангельской области и представителями территориального фонда ОМС на тему «Обучение работников медицинских организаций стандартам пациентоориентированного поведения».
Руководитель корпоративного учебного центра страховой компании «СОГАЗ-Мед», психолог Валерий Дударев научил представителей руководящего состава лечебных учреждений Поморья тому, как создать регистратуру, ориентированную на пациента, и снизить количество недовольных пациентов.
Решить конфликты на месте
Мероприятие открыли представители регионального минздрава, территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области и Архангельского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед». По мнению заместителя министра здравоохранения Архангельской области Алексея Крюкова, 80% претензий северян на медицинскую организацию можно решить на месте, без обращения пациентов в минздрав или иные вышестоящие инстанции. Эту задачу и призван решить тренинг.

Кроме того, управленцы узнали о том, какие методы обучения регистраторов наиболее эффективны в своей медицинской организации, как повысить мотивацию регистратуры к обучению и выявить в ней своих потенциальных помощников. Как рассказал коучер Валерий Дударев, обучение может быть горьким, но его польза очевидна - работа регистраторов станет проще, число жалоб снизится, медпомощь станет доступнее, психическое здоровье регистраторов будет крепче, снизится риск профессионального выгорания работников.
Также в рамках семинара на основе собственного опыта, медики определили наиболее частые трудные ситуации в обучении пациентоориентированному поведению медицинских регистраторов. По мнению участников тренинга, порой регистраторы не желают соблюдать маршрутизацию пациента, задают ему ненужные вопросы, некачественно заполняют первичную документацию, не владеют навыками разрешения конфликта с пациентом.
Кроме того, врачи рассмотрели и возможные пути разработки и внедрения новых стандартов и регламентов пациентоориентированного поведения работников поликлиник: медицинских регистраторов, администраторов регистратур и колл-центров. К примеру, команда, состоящая из медиков Каргопольской, Няндомской и Карпогорской ЦРБ, Архангельской городской детской клинической поликлиники и Архангельской городской клинической поликлиники №2, прописала алгоритм действий медицинского регистратора в конфликтных ситуациях. Алгоритмы действий коллег были направлены на применение их в случае приема вызова на дом единственного врача-терапевта и экстремальных ситуаций: потери сознания, судорог, кровотечения у пациента в холе регистратуры. По словам представителей руководящего состава медорганизаций, порядки направлены на то, чтобы разрешить конфликт с пациентом или его проблему на уровне медорганизации, обеспечить комфорт медицинского работника и своевременное оказание медпомощи пациенту.
«Заразить» коллектив
Директор территориального фонда ОМС Наталья Ясько отметила, что тема семинара выбрана не случайно: тренинг призван помочь администрации медицинских организаций в реализации приоритетного федерального проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Она также добавила, что выполнить стратегические задачи, поставленные президентом и Правительством Российской Федерацией, возможно в том случае, если овладеть необходимыми навыками и не воспринимать территориальный фонд ОМС Архангельской области и страховые медорганизации как неких противников.

За возможность получить полезные знания, обменяться мнением и опытом с коллегами поблагодарила организаторов тренинга Светлана Луковицкая, заместитель главного врача Вельской ЦРБ. В Вельской районной больнице бережливые технологии пока в таком формате не применялись, поскольку не было четкого плана. Но, по словам Светланы Леонидовны, после семинара всё встало на свои места: «Хочется скорее выйти из отпуска, поделиться знаниями, техникой со своими коллегами и притворить желаемое в жизнь».
Мнение коллеги подхватили и остальные врачи, которые дали высшую оценку тренингу и предложили провести некое продолжение семинара, но уже направленное на обучение врачами пациентоориентированности медицинских сестер.
Представители руководящего состава медицинских организаций готовы к построению регистратуры как помощника для пациента. Надеемся, что северян ждет совершенно иная регистратура.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть