Когда мы, журналисты читаем про очередную порцию заболевших сальмонеллёзом, хором вздыхаем: «Бедняжки». В этот раз в сводку новостей попала и я.
В четверг 19 сентября, мы с подругой решили поужинать в кафе «Блин Хаус» в торговом центре «Полюс» на улице Тимме. Я сделала обычный заказ - блины «по-боярски» с ветчиной и грибами. На этот раз мне не повезло.
Под капельницей
С утра пятницы болел живот, но я подумала, что это обычное отравление. К вечеру температура поднялась до 39 градусов. Утром в субботу я первым делом отправилась в поликлинику, откуда дежурный терапевт, едва выслушав мои жалобы и померив температуру, отправила меня в инфекционное отделение. Уже к обеду я лежала под капельницей в областной больнице.
В моей палате, рассчитанной на четверых, лежала только одна женщина – как оказалось, одна из первых «жертв» кафе «Блин Хаус». Инфекция у неё проявилась сильнее, и в больницу её привезли в пятницу днём почти в бессознательном состоянии. Хотя результаты анализов пришли не сразу, дежурный врач сразу предположил у нас сальмонеллёз, исходя из симптомов, и начал лечение.
Каждый день капельница (или две, если сильное обезвоживание) и три приёма разных таблеток.
В понедельник в палату привезли ещё одну пострадавшую - она все выходные пыталась лечиться дома, но сделала себе только хуже. Из-за сильных болей в животе её даже отправили в хирургию, подумав, что это обострение панкреатита. Но оказалось, что это тоже симптом инфекции.
Пять тысяч компенсации
Мы пролежали в больнице неделю. Всего нас – «жертв» кафе – насобиралось 9 человек. В понедельник всех выписали, и мы решили, что пора обратиться в «Блин Хаус» за компенсацией. До суда дело, слава богу, не дошло. Мы надеялись, что руководство кафе само предложить нам достойную материальную компенсацию за подорванное здоровье, за потерю в зарплате. На форумах обсуждались разные суммы. Мы к этому времени уже узнали, что в подобных случаях просят 20 тыс. рублей, а по суду можно получить 50 тыс. рублей, как это сделали пострадавшие из «Центральной кофейни». Но лично мне предложили компенсацию 5000 рублей. Я, не желая спорить, согласилась, а вот моя «коллега по несчастью», которая из-за болезни оставила дома восьмилетнюю дочь и двух котов, а также пропустила несколько собеседований на работу, «выбила» из администрации кафе 10 тыс. рублей.
В Архангельске массовые заражения в общепите случаются раза два в год, и никто не застрахован от попадания в подобную ситуацию. Так что я сделала два вывода: вовремя обратиться за медицинской помощью и не надеяться на то, что руководство общепитов раскошелится за то, что травит людей. И ещё - кушайте по возможности дома!
Комментирует доцент кафедры инфекционных болезней СГМУ Владимир Агафонов:
- Сальмонеллёз – это острая кишечная бактериальная инфекция. Современное птицеводство организовано так, что большинство птицефабрик инфицировано сальмонеллой. Заражение человека происходит при недостаточной термической обработке, особенно опасны сырые яйца и яичница-глазунья. Мытьё яиц и гарантии производителя не обеспечивают вашей безопасности. Вспышки сальмонеллёза связаны обычно с недостаточной грамотностью поваров общепита. Симптомы сальмонеллёза - это высокая температура, тошнота, рвота, понос, который приводит к обезвоживанию организма. Обращаться к врачу нужно обязательно, при тяжёлой форме рекомендуется госпитализация.