Примерное время чтения: 3 минуты
119

Как бороться с рекламой по SMS?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ в Архангельске 14/08/2013
Категория:  Техника Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33 14/08/2013

Многие получали рассылку с предложениями товаров или услуг. Иногда, будучи за границей, абонент платит немаленькие деньги за смс от интернет-магазинов. Как с этим бороться? И можно ли вернуть свои деньги?

Ответ эксперта

Отвечает юрист Игорь Медведев:

- В статье 18 закона «О рекламе» сказано: «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».

Ответственность за нарушение данного закона несёт распространитель рекламы, наказание – штраф в размере от 4 до 20 тыс. рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).

Бороться с навязчивой рекламой в SMS-сообщениях можно законными методами:

1. Не подписывайте договор с оператором связи, если в нем есть пункт, который разрешает включать ваш номер в SMS-рассылки.

2. Ответьте на SMS просьбой прекратить рекламную рассылку.

3. Если нежелательные SMS к вам приходят очень часто, приобретите телефон с поддержкой функции «черный список».

4. Не указывайте свой номер телефона по требованию продавца при покупке каких-либо товаров или услуг.

Если в договоре с оператором связи нет пункта, который разрешает включать номер абонента в SMS-рассылки, необходимо обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы с письменным заявлением. К этому документу приложите фотографию своего телефона с раскрытым SMS-сообщением или скриншот экрана компьютера, если жалоба обращена на рекламу в почтовом сообщении.

Можно потребовать от рекламодателя оплатить счёт за SMS-рекламу, если есть доказательства того, что владелец телефона оплачивал данные SMS.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах