"Мне интересны знаковые фигуры в обществе. Не те гламурные, с пустыми глазами, которые мелькают каждый день. А ФИГУРЫ!"- нажимает на последнее слово известный архангельский художник Виктор Немудрый.
Немудрый - красноречивый, умный, эпатажный и стремительный настолько, что я едва успеваю за ним записывать. Его работами восхищаются, на него обижаются, но бесспорно одно: Виктор Немудрый и сам ФИГУРА. Наш архангельский Никас Сафронов. "Я не просто перерисовываю с фотографии, а пишу с "исторической памяти". Я не делаю портрет ради портрета... Я делаю человека изнутри... И пусть зритель разбирается: выражено - не выражено, правильно - неправильно..." - вводит в свой монолог художник.
О Киселеве
"Портрет заказывали люди из его окружения. Они хотели подарить портрет, когда Киселева будут назначать на второй срок. А его не назначили. Они и забыли о портрете.
Я на нем заработал столько! После того как выставлял в Марфином доме, там обвал звонков был по заказу. Вот представьте, вы видите портрет губернатора и сразу мысль: "Ух ты, портрет губернатора! Значит, мой-то портрет он точно напишет".
Но с Киселевым не удалось поговорить. Думаю, его не интересует пролонгация вечности. Поэтому ему это и не понадобилось. Но это понадобилось мне. Это музейная работа. Как музейный экспонат эта работа рано или поздно "уйдет".
Мне четко сказали: изобразить его в доспехах. А я вот так изобразил. Вот крестьянин. Слезает мантия с его плеча, и там такой рыцарь без страха и упрека, показывающий на церковь. Хотя на самом деле он не такой. Таким его позиционировало окружение.
А я увидел, что это все ложное. Эти доспехи, упование на церковь. Заказчикам я не рассказывал об этом. Им понравилось мое письмо. Я думаю, что за этим портретом еще придут".
О Моисееве
"Я захотел написать портрет Моисеева. Я посмотрел все его ходы, предвыборную кампанию. Сергей Вениаминович ко мне в мастерскую приходил в гости один раз. И у меня родилась идея сделать такого человека, который стремится к власти, но стремится к власти не для того, чтобы делать добро людям, а совершенно точно для того, чтобы декларировать там свою личность. Это я увидел. И я не боюсь это говорить. Я - психолог, детали вижу. Я никого не обижаю, не оскорбляю, я не перехожу грань.
Вы думаете перед ним трон? Нет, это папка с его документами по "Народному контролю". А почему узнаваемые символы не с окраин, а из центра города? Потому что он стремился стать мэром. Вот комод. Это атрибуты тяжеловесности и власти. А еще он во фраке, а это тянет на преемственность. У него фрака нет, и комода такого в мэрии нет. Но символ власти: стол с подсвечником, комод резной - это было раньше атрибутами. Этими деталями я утяжелил его состояние. Это не легкость, которая внешне кажется, это тяжелое внутреннее психологическое состояние через детали".
О Крупчаке
"Написать портрет Крупчака - моя идея. Сейчас Крупчак в бегах, портрет пока не реализован. Вы говорите, не похож? Ну что вы? Похож! У него тяжелый нос, тяжелое состояние. Но самое главное, он напряжен, у него чувство страха. Это барин в красном кафтане. Вот эти деревья сзади, которые горят внутренним пожаром... Вот напряженность через эти линии. Это его нынешнее состояние загнанного зверя. С Владимиром Крупчаком я незнаком. Когда я был художником "Дней Джаза", а он был студентом, я его видел. Когда я писал его портрет, он уже был в Госдуме, уже говорили о его каких-то уголовных делах... Но мне хотелось его того изобразить. Поэтому, может, он и не так похож внешне, как по внутреннему состоянию. Здесь не было задачи вырисовывать глаза, усики, еще что-то. Вот пришел его товарищ и обалдел. Он сфотографировал портрет и Крупчаку в Австрию отправил. Никакой реакции от Крупчака не было. Но я видел реакцию его товарища. Мне важно не то, что скажет этот человек, а что скажут люди, знавшие его близко".
Идеи
"У меня много идей. Я бы написал Юру Барашкова. При всех его недостатках, он человек искренний и мягкий. Эту искренность и мягкость характера хотелось бы выразить. А из женщин известных? Тут я могу быть предвзятым. Я любитель женщин. Характер женщины нивелируется сексуальностью. Таких женщин я у нас не вижу. Женщины во власти у меня вызывают отвращение. Они не вызывают у меня никаких эмоций. Вот идет женщина во власть. Вроде красивая женщина, а уже пружина отчуждения внутри. Вот какие бывают вещи неожиданные!"