Примерное время чтения: 3 минуты
60

Водители нервничают и... нарушают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 26/09/2007

Автобус, на бешеной скорости летящий по встречке или объезжающий пробку по обочине, для Архангельска картина привычная. Число ДТП с участием общественного транспорта постоянно растет.

Ниже в таблице приведены данные по количеству аварий с участием автобусов. Их десятки. А счет административных нарушений, которые допускают водители общественного транспорта, уже идет на тысячи. Только с начала года зарегистрировано больше трех тысяч. В прошлом году за такой же период их было на тысячу меньше.

"Машин все больше, а дороги те же, - говорит старший государственный инспектор отдела технического надзора городского ГИБДД Вадим Новиченко. - Владельцы устанавливают для своих маршрутов четкий график. Из-за пробок и ремонта дорог водители не успевают и начинают нарушать правила, лишь бы в него уложиться. Хотя это у них все равно не всегда получается. Именно из-за желания успеть побыстрее, самыми частыми нарушениями, которые допускают водители автобусов, стали проезды на красный свет, отказ пропускать пешеходов, превышение скорости и езда по тротуарам. Еще одно излюбленное нарушение касается перевозки пассажиров. Часто водители в спешке отклоняются от маршрута: проезжают остановки, объезжают пробки окольными путями через дворы. Пассажирам, если они вдруг стали свидетелями такого беспредела, нужно обязательно запомнить номер автобуса, маршрут, время и место. Дальше нужно написать заявление в управление транспорта и связи мэрии Архангельска. После такой процедуры автобусникам грозит штраф". А вот назвать маршрут, чаще всего попадающий в списки нарушителей, нам в ГИБДД не смогли. По их информации нарушают почти все. К тому же многое зависит от водителей, которые постоянно бегают от одного частника к другому. Но все-таки лидируют, как правило, водители маленьких и юрких "Газелек", передвигающихся по городу с немыслимой скоростью.

У перевозчиков на этот счет свое мнение. "Все нарушения, которые совершают водители, прежде всего связаны с пробками и не желанием работников ГИБДД регулировать эти пробки, - считает директор предприятия "Автотехтранс" Юрий Морозов. - Нужно поставить посты, организовать движение. Почему они не стоят на самых проблемных перекрестках? Конечно, машин стало больше, но хороший регулировщик мог бы значительно сократить пробки, тем самым улучшить ситуацию. А водитель что? Их ведь и пассажиры подгоняют, торопят, и в график надо уложиться. Водители нервничают и нарушают".

Анна Нечай

А что думаете вы? Способна ли ГИБДД, установив регулировщиков, решить проблему? Или езда по встречной и по обочине - фирменный стиль водителей архангельских автобусов. 29-33-23.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах