Диплом мэра Архангельска Александра Донского о высшем образовании, будоражащий общественность, продолжает привлекать к себе внимание своей... неоднозначностью.
Пару недель назад некто очень кстати (в разгар мэрско-губернаторского противостояния) сообщил в милицию о том, что диплом градоначальника - подделка. Разумеется, поднялась шумиха, а органы, занимающиеся проверкой, не спешили с оглашением результатов. И вот наконец в минувший понедельник перед журналистами предстал "прославленный" на сайте мэрии заместитель начальника областного УВД по экономической безопасности Андрей Заяц. Оговорившись между прочим, что проверка в мэрии - это не реакция обиженной на порезанный бюджет милиции, а плановая проверка, он рубанул с плеча: "Нами установлено, что диплом Александра Донского об окончании Северного института предпринимательства содержит недостоверные сведения. Проще говоря, мэр вообще не проходил обучения в институте".
По словам Андрея Васильевича, материалы проверки направлены в областную прокуратуру. Но возбуждения уголовного дела по ст. 327 ч.3 УК РФ "Использование заведомо подложного документа", несмотря на явный состав преступления, скорее всего не будет, поскольку оно не тяжкое и срок давности привлечения к уголовной ответственности истек.
"В возбуждении уголовного дела будет отказано, - подытожил Андрей Заяц, - но в порядке гражданского делопроизводства итоги выборов могут быть признаны недействительными".
По идее, если подобное случается, пересмотром итогов голосования должен заниматься избирком. И тут самое интересное. Вот что заявил нам председатель Архангельского городского избиркома Владимир Самойлов: "Все документы, представленные кандидатами, проверялись, и подделок быть не может. У меня есть официальное подтверждение подлинности диплома. Другой информацией я не обладаю".
А вот как прокомментировал прокуратуре наличие подделки сам Александр Донской. По его словам, придя в учебное заведение, он понял, что все знает, и не увидел смысла учиться пять лет. Это неожиданное заявление ввергло прокуратуру в состояние глубокой задумчивости, и теперь там решают, что делать с этим сенсационным признанием.