Сезон ремонта дорог вместе с летом подходит к концу, власть отчитывается о новых отремонтированных километрах, но почему люди не видят изменений?
Дороги преображаются?
Заканчивается реконструкция трассы М8 «Холмогоры» на подъезде к Архангельску. Это действительно масштабный проект - несколько транспортных развязок, новый асфальт, трасса преобразилась кардинально. Уже открыта северодвинская развязка, на этом участке дороги раньше было огромное скопление транспорта, постоянно возникали пробки. Интенсивность движения здесь - 18 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас пробок стало меньше.
На реконструкцию и капремонт объектов на федеральной трассе М8 в этом году было выделено 6 миллиардов рублей. На эти средства строится дорога в сторону Холмогор. Успехами поделился губернатор области Игорь ОРЛОВ. На своей странице в соцсети он опубликовал фотографии свежеотремонтированной трассы. «Путешествие по магистрали становится комфортным, а главное - безопасным. Дорога преображается, а вместе с ней преображается и наша жизнь», - написал губернатор. Заметку сразу же начали комментировать пользователи сети. В основном они высказывали одобрение. Но были и другие мнения. Алексей СОБОЛЕВ оставил такую запись: «Большому количеству людей дорога д. Ценовец - пос. Луковецкий тоже жизненно необходима, но порой там такая тряска, что организм не выдерживает, не говоря уже о транспорте». Речь идёт о трассе Архангельск - Мезень. То есть организм выдерживает до деревни Ценовец, а после - заканчивается асфальт. Ранее мы отправляли запрос в Архангельскавтодор о планах по ремонту этой трассы. В Автодоре нам сообщили, что планируется ремонт на 28-35‑м километре (в районе деревни Хорьково), и по большому счёту это всё.
Люди пишут и о том, что срочно нужно приводить в порядок трассу Архангельск - Котлас. «Нам важна эта дорога, - подтверждает Эльвира КАЛИНИНА, глава МО «Пучужское» (Верхнетоемский район). - Мы из нашей деревни Кондратовская по этой дороге добираемся до райцентра. Асфальт заканчивается на границе с Виноградовским районом - а потом идёт грунтовка».
Только на танке
Как обстоят дела в других районах? Мы выяснили, что в основном средства уходят на отсыпку грунтовых дорог, например, так дела обстоят в Лешуконском районе. «У нас постоянно размывает дорогу Лешуконское - Койнас - Вожгора, - говорит Елена ЕЛИЗАРОВА, глава муниципального образования «Ценогорское». - Сейчас ведётся отсыпка - дорожники работают. А вообще по этой дороге проехать сложно - везде глина». Особенно дорога важна для жителей села Ценогора и тех сёл и деревень, которые расположены ближе к границе с Республикой Коми. Эта дорога жизни - дорога на райцентр. Елена Елизарова говорит, что денег не хватает, но сами они стараются что-то вкладывать в отсыпку дорог.
«А асфальт у вас есть?» - спрашиваем. «Вы что, издеваетесь? Какой ещё асфальт? У нас дороги такие, что только на танке можно проехать», - говорит Елена Васильевна.
В Пинежском районе идёт ремонт мостов. Но дороги как были убитые, так и остаются. Денег постоянно нет. Почему же на ремонт дорог в Архангельске деньги выделяются, а до районов они не доходят? «Дело вот в чём: чтобы получить финансирование - мы должны сами на свои дороги составить проектно-сметную документацию, - поясняет Эльвира Калинина. - Я узнавала - составить ПСД на один километр дороги стоит 700-800 тысяч рублей. А бюджет нашего МО всего 3 миллиона 600 тысяч рублей на год. Конечно, таких денег у нас нет». Так и получается, что районы остаются без дорог, без денег и без асфальта.
Смотрите также:
- Один пешеход в час. Для кого строят подземный переход в Зелёном Бору? →
- Нужны ли Архангельску дорожные развязки? Мнение читателей arh.aif.ru →
- «Это не выход». На въезде в Архангельск строят транспортную развязку →