Два года назад трехлетняя Настя Смык из Коряжмы прямо в группе детского сада упала в бак с кипятком. Горожане моментально откликнулись на горе и скинулись на лечение девочки. В общей сложности семья Смык получила миллион рублей. Но сегодня для городской власти и горожан Настя Смык стала дорогой в прямом смысле этого слова. Мама девочки чувствует себя одиноко в борьбе за здоровье дочери.
25 мая 2004 года примерно с 14.00 до 17.00 в Коряжме отключили горячее водоснабжение. Чтобы помыть посуду, няня решила нагреть воду. Тридцатилитровый бак она поставила в игровой комнате на пол, включила кипятильник и закрыла бак крышкой. Когда вода закипела, няня вытащила кипятильник, открыла крышку и буквально на несколько секунд вышла за ковшом. В это время трехлетняя Настя, прогуливаясь по группе с игрушечной коляской для кукол, запнулась и... упала в бак.
Позже, уже в суде, няня расссказала, что, когда вошла в игровую комнату, увидела только торчащие из бака ноги девчушки. Судмедэксперт констатировал: у малышки семидесятипроцентный ожог практически всего туловища. Настя сразу же потеряла сознание. Ее доставили в реанимацию. Двое суток врачи боролись за жизнь девочки. Потом Настю отвезли в Санкт-Петербургский ожоговый центр. Малышке много раз переливали плазму, кровь, ей не делали пересадку кожи, поскольку на маленьком тельце не было места, откуда можно было бы ее взять...
Сегодня Насте уже 5 лет. Позади долгое и дорогостоящее лечение, весь ужас. Впереди - многолетняя реабилитация. "Скоро я пойду в садик, я уже соскучилась по ребяткам", - сказала нам по телефону девочка. А еще добавила, что немножко болят рубцы на спине и животике. Мама Насти два года не работала - девочке каждые три часа требовалась перевязка. Вопрос о деньгах не стоял: как только случилась беда, горожане собрали для семьи 480 тысяч рублей, позже по суду Настя получит 500 тысяч, а ее мама - 50 тысяч рублей. Кроме того, администрацией Коряжмы разработана программа, по которой Настя получит еще 82 тысячи рублей. Плюс ко всему семье полагается 2 тысячи рублей ежемесячно.
"Меня сделали изгоем, - устало говорит сорокадвухлетняя Светлана Валентиновна. - Еще на суде прозвучало: дескать, родила поздно, теперь трясется со своим ребенком. Те деньги, которые собрали горожане, спасибо им, за полгода ушли на лечение Настеньки. Одна путевка в санаторий в Сочи, а ездить надо два раза в год и только туда, стоит 70 тысяч рублей. А эти 82 тысячи? Меня обвиняют в том, что эти деньги сняли с других детей-инвалидов. Когда мне присудили 50 тысяч, а дочери 500 тысяч рублей, я решила, что этого недостаточно, и подала кассационную жалобу. На лечение и моральные издержки нам нужен миллион рублей. Слышала, что мэр, узнав о кассационной жалобе, тоже обратился в суд: он хочет, чтобы 500 тысяч, которые положены по суду, законсервировали до совершеннолетия девочки".
Эта беда стала для мамы профессией
Сейчас в Коряжме только и разговоров, что о семье Смык. "Мы все понимаем, - говорят жители города, с которыми мы пообщались. - То, что случилось с ребенком, привело всех в шок. Тогда мы сплотились в желании собрать деньги и помочь вылечить Настеньку в лучших ожоговых центрах страны. Но мама Насти, получив столько денег, требует еще и еще. Мэр лично решает этот вопрос. Недавно он даже ввел для нее должность - специалист по охране труда в коряжемской больнице. Но Светлану Валентиновну эта работа не устраивает из-за низкой зарплаты, хотя до этого она работала в гостинице горничной. Между тем в Коряжме 155 детей-инвалидов, которым не на что не то что лечиться, а жить. Почему у них нужно отбирать деньги, заложенные в городском бюджете? Настеньку жалко, но она поправляется, скоро с нее снимут инвалидность. Надо отдать должное ее маме: у девочки лучшее лечение, дорогие мази и корсеты, заживляющие рубцы. Очень жаль, но эта беда стала для Светланы Валентиновны профессией".
Уважаемые читатели! Как видите, история неоднозначная. Мы предлагаем вам высказаться и ответить на вопросы:
1. Вы согласны, что обсуждать моральные и материальные затраты в такой ситуации неуместно?
2. Может быть, мама Насти слегка перегибает палку, требуя еще и еще? Ведь кроме Насти в Коряжме немало детей-инвалидов, тоже нуждающихся в средствах.
Звоните нам по телефону 65-06-67.
Смотрите также:
- Ольга Драганчук из Коряжмы отказалась от карьеры ради сына-инвалида. И не только ради его, но и ещё 140 детей →
- «Едем в Испанию». Вадим Голубов отправляется на реабилитацию →
- Бюрократы осложнят Вам жизнь →