206

В вечной пробке. Сколько мостов нужно Архангельску?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. «АиФ в Архангельске» №4 27/01/2021
Фото ИА "Беломорканал" / АиФ-Архангельск

Почему стихли разговоры о строительстве нового моста? 

«Архангельск задыхается в автомобильных пробках через мосты реки Северная Двина. Давно назрел вопрос о строительстве третьего моста. Бывший мэр Архангельска Павленко предлагал, что к 2022-2023 году можно построить третий мост через реку возле посёлка Турдеево Исакогорского района и острова Турдеево на посёлок Силикатный. Это возможно было бы осуществить со станции Исакогорка, по существующей ветке построить железнодорожный путь и ещё несколько автомобильных полос. Следующий мэр Архангельска Годзиш и бывший губернатор Орлов такой проблемой не озаботились. Известно, что уже сейчас в Архангельске имеется 100 тысяч только легкового транспорта и ежегодно добавляется ещё пять тысяч, и недалёк момент появления транспортного коллапса при движении через реку Северная Двина. Мы очень надеемся, что новый мэр Архангельска Дмитрий Морев и новый губернатор области Александр Цыбульский озаботятся этой проблемой и будут её решать. Ведь только на проектирование моста и его строительство потребуется 6-7 лет. А в связи с ростом объёмов перевозки по Северному пути и возрастания роли Архангельска в Арктическом регионе эта транспортная проблема может получить и общероссийское значение!»

Вот такое письмо пришло в редакцию «АиФ». Мы попробовали разобраться в ситуации.

Сидят в машинах месяцами

Расположенный на обоих берегах и нескольких островах Северной Двины, Архангельск является городом мостов. Два из них - самые северные разводные мосты в мире. Первым мостом через саму реку Северная Двина стал железнодорожный мост, построенный в 1964 году. До этого все грузы в город из центра России летом приходилось доставлять по реке, а зимой по льду. Однако в последнее время он неоднократно ставился на капитальный ремонт из-за изношенности конструкции. Ещё один разводной мост называется Краснофлотским или «Новым», поскольку проходит через одноимённый остров, соединяя два берега Северной Двины. Мост имеет 4 полосы движения и также разводится в ночное время. 

Третий известный мост в Архангельске - Кузнечевский. Своё название он получил по одному из рукавов Северной Двины - реке Кузнечихе, через которую и перекинут. Он стал самым первым мостом в городе и был построен ещё до революции: сначала деревянным в 1916 году, а в 1956 заменён на металлический. Горожане сравнивают его с Манхэттенским мостом из-за некоторой схожести конструкции.

Однако, даже при наличии большого количества автотранспортных полос на архангельских мостах, автолюбители продолжают мучиться в пробках. Житель района Сульфат Алексей Притужальников рассказал нам, что каждый день на работу и с работы через Краснофлотский мост он добирается в общей сложности почти час. «То есть десять часов в неделю я теряю, а сколько в месяц, в год?» - возмущается он.

В департаменте транспорта, строительства и городской инфраструктуры города Архангельск нам рассказали, что мостовой переход Северодвинский находится на балансе двух собственников - ОАО «РЖД» и МО «Город Архангельск», а Краснофлотский мост обслуживает ФКУ Упрдор «Холмогоры». Бесспорно, двухполосное движение по автодорожной части Северодвинского моста, да ещё с ограничениями для движения грузового транспорта, не удовлетворяет возросшей интенсивности автомобильного транспорта, особенно в часы пик. Кроме того, и сами конструкции металлического пролётного строения (механизмы разводного пролёта) и его эстакадных частей по результатам проведённых обследований требуют капитального ремонта.

«В настоящее время работы в рамках контракта "Капитальный ремонт” металлический мост через реку Северная Двина и участок Вологда-Архангельск Северной железной дороги уже осуществляются ОАО "РЖД" и будут продолжены в 2020 году, - прокомментировал ситуацию директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Валентин Прилепин. - Муниципальное образование "Город Архангельск" также планирует капитальный ремонт эстакадных частей. В 2019 году ФКУ Упрдор "Холмогоры" были начаты работы по капитальному ремонту Краснофлотского мостового перехода. Они будут продолжены и в 2021-2023 годах. Работы капитального характера охватывают переходы через правый и левый рукав р. Северная Двина. Поэтому, пока ведутся работы капитального характера, требующие нескольких лет, проблемы с проездом по мостам неизбежны».

Пообсуждали и забыли

Также в мэрии нам рассказали о том, что вопрос строительства нового моста в разное время обсуждался на разных уровнях. Так, в 2017 году был проработан вариант нового моста под 2 полосы движения в одном направлении с реконструкцией старого под железнодорожный путь и 2 полосы движения в другом направлении. Ещё в 2013 году была определена стоимость строительства нового железнодорожного моста. В зависимости от варианта она составляла от 15 до 21 млрд руб. Но, как у нас частенько бывает, дальше обсуждений дело не пошло. Власти говорят, что реализация такого масштабного проекта без федеральной поддержки для города, да и для области маловероятна. Мы продолжим наблюдать за тем, будет ли вынесен данный вопрос местными властями на федеральный уровень?

Анастасия Левицкая
Фото ИА «Беломорканал»

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах