223

«Асфальт протёрся». Как ремонтируют дороги Поморья?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. «АиФ в Архангельске» №22 30/05/2018
Толщина полотна - полтора сантиметра вместо пяти.
Толщина полотна - полтора сантиметра вместо пяти. © / АиФ

Год назад на сайте северодвинской администрации появился ободряющий пресс-релиз под заголовком «Ещё больше обновлённых проездов». В пресс-релизе говорилось о том, что комитет ЖКХ, транспорта и связи администрации города заключил второй в этом сезоне муниципальный контракт на ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов.

В список попало 12 дворов «Всё должно быть завершено к концу сентября, - сообщалось в релизе. - Работы выполняет индивидуальный предприниматель Павел Герасимчук. Это - северодвинское ООО «Магистраль». С ним подписан муниципальный контракт на сумму 25 млн рублей. Контракт должен быть исполнен к концу сентября».

Нужен ли щебень?

Прошёл год. Активисты общероссийского народного фронта в Архангельской области провели рейд по некоторым адресам. Первые две дороги, во дворах домов, не выдержали экзамен. Выехали на объекты и мы. «Посмотрите, толщина асфальта должна быть 5 сантиметров, а по факту 1,5-2 см, - показывает на рулетку один из активистов Александр Голубин. -  Сначала мы увидели это по адресу пр. Победы, 57, возле дома № 11 по ул. Трухинова - та же ситуация. Мы констатируем, что подрядчик нанёс лишь тонкий поверхностный слой асфальтобетонной смеси, который уже насквозь протёрся, и из-под него выступило старое асфальтобетонное покрытие.  Причём здесь должны были фрезеровать старый асфальт, делать выборку, укладывать щебень. А тут, видите, нет щебня, асфальт уложен на асфальт, процентов 70 на этой смете сэкономлено. Все акты подписаны, я подозреваю, что это коррупция».

Корреспондент «АиФ» прилипла к асфальту, который был положен год назад!
Корреспондент «АиФ» прилипла к асфальту, который был положен год назад! Фото: АиФ

Из-за нарушения технологий асфальт не только стирается но и прилипает к подошвам.

Работа над ошибками

Мы спросили профессора кафедры автомобильных дорог и строительного производства института строительства и архитектуры САФУ Валентину Лукину о том, какая технология должна соблюдаться? «Если выбоина толщиной 4 сантиметра, то о каком щебне идёт речь? - говорит она.- В этом случае нужно обработать выбоину, убрать грязь и пыль, затем положить битум и асфальтобетонную смесь». Но почему тогда асфальт продержался всего год? По мнению профессора, здесь однозначно либо была нарушена технология, либо асфальт укладывали, когда шёл дождь, и поэтому не получилось нужного сцепления.

В Архангельске, к слову, та же беда. Но активисты из общественного движения «Асфальт 29» уже протоптали дорожку к чиновникам, и у них есть результаты. Один из них,  Константин Пяткин, рассказал «АиФ», что буквально на днях молодые люди встречались с мэром Игорем Годзишем как раз по поводу некачественного ремонта дорог в областном центре. «Мы добились того, что подрядчики будут переделывать свою работу, - рассказал Константин. - На встрече с мэром нам представили график устранений замечаний, а их много, до 20 июня все гарантийные обязательства подрядчиком должны быть исполнены. И мы это обязательно проверим».

Северодвинцы же не собираются пускать это дело на самотёк, они  добиваются повторного ремонта внутридворовых проездов за счёт подрядчика. Активисты ОНФ направили обращение в администрацию своего города с предложением обязать подрядную организацию качественно отремонтировать проезды. Обращение также будет направлено и в Следственный комитет на предмет проверки наличия признаков состава преступления при проведении данных работ.

Мы тоже подключились к этой истории и отправили запрос в прокуратуру, будем следить за событиями и в скором времени подсчитаем: сколько бюджетных денег мы сообща сэкономили. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах