В проповеди митрополит Даниил напомнил, что славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча», и обратился к библейскому сюжету: «Пред изгнанием Адама и Евы из рая Бог дал им обетование о том, что на землю придет Миссия и вернет людям потерянный рай. Ожидание встречи с Богом длилось многие столетия. Господь открыл толкователю Священного Писания праведному Симеону, что он не умрет, пока не увидит исполнение пророчества. Каждый день, прожитый на земле, был днем ожидания. Мы знаем, как тяжело ждать, когда минуты тянутся, как часы, часы как дни, а дни – как месяцы или годы. Сейчас люди мечтают о том, чтобы прожить дольше. Не так было у Симеона. Он ждал минуты, когда, увидев Спасителя мира, покинет эту землю».
«Сердце Симеона Богоприимца пронзили страх и радость, когда он увидел Божию Матерь, держащую на руках Младенца, - продолжил владыка. - Он испытал то же, что пророк Моисей, другие праведники и пророки, чувствуя, что Господь рядом. Праведный Симеон вострепетал: Господь предстал не в силе и славе, как это было на горе Синай, где Бог явил свою силу в громе, молнии, землетрясении. Здесь, в храме, праведный видит величайшее смирение Божие пред людьми».
Владыка пояснил, почему на эту чудесную встречу не пришел весь народ Израилев. «Ответ содержится в Евангелии. Только праведники, как Симеон, Анна, священнослужитель Захария, были способны вместить Самого Бога», - сказал архипастырь.
Он отметил, что Господь пришел в Иерусалимский Храм, чтобы освятить его. «Соломонов храм был построен иначе, чем нынешние, - продолжил владыка. - Алтарь сейчас расположен на Востоке, а вход на Западе. В Иерусалиме было наоборот – пророчества гласили, что Царь придет с Востока. Царь пришел, и мир стал жить по-другому. Состоялась эта удивительная встреча».
Архипастырь подчеркнул, что именно в храмах происходит главная встреча людей с Богом: «Храм строят не ради того, чтобы исповедаться, венчаться или креститься. Это можно сделать и дома. В храме совершается главное Таинство – хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа. Не руками, как праведный Симеон, мы принимаем Господа, а своим сердцем и естеством. Никто не сможет без нашего желания и воли отнять у нас этот дар».