В Архангельской области начать оказывать 132 вида госуслуг с помощью Интернета планируют уже с 1 марта.
Об этом на состоявшейся 10 ноября пресс-конференции рассказали заместитель губернатора Архангельской области Роман Балашов и директор департамента информационных технологий Игорь Иванов.
«В Архангельской области сейчас разработана система межструктурного взаимодействия, организационная, правовая база и соответствующая инструментальная и программная база, – рассказал замгубернатора. – Мы являемся в этом деле одними из первопроходцев».
Однако в регионе, по словам Романа Балашова, довольно много удалённых сельских территорий. Поэтому для мест, где нет соответствующей инфраструктуры, будут созданы комплексы либо на базе отделений почтовой связи, либо отделений Сбербанка, либо сельских библиотек. В настоящее время уже закуплено оборудование, чтобы оснастить более 120 сельских библиотек.
«На сегодняшний день в электронную форму переведено 53 услуги. Всего предполагается перевести до 1 марта 2012 года 132 услуги, – отметил Игорь Иванов. – Здесь подразумеваются как региональные, так и муниципальные услуги. Пока портал pgu.dvinaland.ru находится в процессе опытной эксплуатации, а в режим промышленной эксплуатации мы его будем запускать с 1 января следующего года. На этом этапе предполагается запуск 70 региональных и десяти муниципальных услуг. Большинство из них социально-ориентированные. А в окончательном варианте в списке будет 210-220 региональных услуг и около 70 муниципальных».
По словам Игоря Иванова, все органы власти, которые оказывают ту или иную услугу, разрабатывают регламент. Для каждого запроса по регламенту дается строго определенное время, и система будет автоматически следить за тем, чтобы сроки регламента не нарушались. Кроме того, каждый гражданин в режиме он-лайн сможет следить, в какой стадии решения находится его запрос.
«По нашим данным, порядка 35 процентов домохозяйств в области оснащены компьютерной техникой, выходом в Интернет примерно 30 процентов, по большей части это крупные города. Между тем, в регионе порядка 3 тысяч поселений, в некоторых из них проживают от 20 до 100 жителей, поэтому каждому поселению департамент информационных технологий создает «паспорт», в котором описывает все характеристики. По этим «паспортам» мы определим, как жители того или иного населенного пункта будут получать госуслуги в электронном виде. И потребуется ли там консультант», – рассказал Игорь Иванов.
Механизм запроса справок будет автоматизирован, однако пока это касается только органов власти. Совсем избежать хождений по инстанциям в поисках нужной справки пока не получится. «Если необходимые данные есть в органах власти, они отправятся автоматически. Но если вопрос встает об управляющей компании, банке или организации-работодателе, эта норма пока не работает, – отметил Игорь Иванов. – Но мы заложили в систему возможность, чтобы они при необходимом техническом обеспечении и заинтересованности предоставляли данные в электронном виде».