aif.ru counter
353

Ретро-головоломка. В Архангельске ездит легенда немецкого автопрома

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ в Архангельске 10/07/2014
Евгений Гаврилов / АиФ

«Старая техника, красивая, ею можно наслаждаться» - говорит обладатель едва ли не единственного немецкого ретро-автомобиля марки «Адлер» 1936 года выпуска архангелогородец Валерий Петраков.

Он собирал чудо техники из горы запчастей много лет.

«В стране их мало»

«В 1947 году автомобиль стал наградой для инвалида войны Якова Яковлевича Космынина, который жил в селе Зачачье под Емецком, - рассказывает он историю автомобиля. - Ветеран ездил на нём по своей деревне до конца 1980-х годов. Естественно, машина ломалась, но он ничего не переделывал. Я совершенно случайно узнал про раритет и нашел этого дедушку в 1994 году. А он к этому времени продал её кому-то в Северодвинск. В итоге, нашёл я её уже разобранной по частям. Разобрать разобрали, а чтобы собрать обратно, энтузиазма не хватило. Это была просто какая-то головоломка, но потихоньку я во всём разобрался. Списался с немцами из клуба любителей автомобилей «Адлер». Там мне подсказали нужную литературу. Что-то я покупал на интернет-аукционах. В конце концов, в 2010 году машина поехала. Собирал я её достаточно долго, потому что не всё получалось с первого раза, да и 90-е годы были тяжёлыми. Из нового в машине только стекла, обивка сидений, краска и проводка. Все остальное — оригинал. Машину я восстанавливал не из каких-то коммерческих соображений. Просто хотел сохранить её, как памятник эпохи, ведь этой марки автомобилей больше нет, она исчезла в конце 1950-х годов. В России таких машин очень мало. А тех, которые на ходу, вообще нет».

Таких машин в России очень мало. Фото: АиФ / Ирина Фокина

Как признался сам коллекционер авто, кроме этого ретро-автомобиля у него есть ещё мотоцикл, которому 61 год. Заниматься восстановлением старины Валерий больше не планирует: для этого нужно быть очень богатым человеком.

«Ищу хозяев»

На вопрос: катаетесь ли на авто по городу, обладатель «немки» отвечает: «Да, когда погода хорошая. Меня приглашают на городские праздники: День города, Ночь музеев. Людям нравится машина, расспрашивают про её историю, фотографируются». Просили Валерия и свадьбы катать на автомобиле, но он отказался, не стоит  машину так часто эксплуатировать.

Сейчас он занят поиском документов на машину и «родных» инструментов, которые в своё время шли в комплекте. И ещё ему очень хочется узнать, кому автомобиль принадлежал изначально, ещё в Германии. Вполне возможно, что кто-то из тех, кто катался на этой машине в детстве, ещё живет где-нибудь в Европе. В клубе «Адлер» есть база данных владельцев машин, но чтобы до неё добраться, нужно в клуб вступить, а это достаточно накладно.

Несмотря на то, что его увлечение-дорогое удовольствие, продавать свой «Адлер», Валерий не собирается. «Да, сейчас есть коллекционеры, люди с деньгами, которые собирают старые машины. Но мне кажется, мало кто из них действительно любит авто-раритеты сами по себе, все больше для престижа их собирают, как элемент красивой жизни. А мне эта машина очень дорога» - говорит он.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество