Примерное время чтения: 4 минуты
413

«ПАЗик-сити»: зачем мэр Архангельска проехал на автобусе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. «АиФ в Архангельске» №32 09/08/2017

«Городовой» действительно проехался на типичном архангельском транспорте до Морского-речного вокзала. По его словам, сделано это было для того, чтобы «лично проверить качество услуг городского общественного транспорта».

Кондуктора в жилетках

«Полная картина сложится лишь после того, как я проеду и другими маршрутами, в том числе и на окраинах Архангельска», - пишет Игорь ГОДЗИШ на своей страничке в соцсети.

Такой жест получил огромный отклик от жителей города в Интернете. Одни радуются такому сближению с народом, другие рекомендуют выбрать другой маршрут, чтобы прочувствовать всю прелесть ежедневных поездок по городу - в духоте, толчее, с неухоженными кондукторами и матерящимися по рации водителями. «Надо в гриме ездить, и в очках тёмных, тогда всю правду увидите, г-н мэр», - советуют люди.

Как в Петербурге

Сейчас между администрацией города и депутатами, с одной стороны, и перевозчиками - с другой - идёт если не война, то регулярные бои.

В прошлом году администрация Архангельска заказывала исследование работы общественного транспорта на сумму 6,8 млн рублей, которое проводили специалисты из Петербурга.  На остановках были установлены видеокамеры, которые зафиксировали, как ходят по городу автобусы, сколько в них ездит горожан и т. д.

Выводы администрация делает такие. Часть дублирующих маршрутов нужно ликвидировать, чтобы перенести с них автобусы на другие маршруты. Изменить правила проведения конкурсов, чтобы увеличить конкуренцию. И главное - заставить транспортников обновлять автопарк на низкопольные автобусы большего размера. Сделать всё это они планируют в 2017-2018 годах. Ещё одна проблема - водители не едут на окраину поздно вечером, просто «забывая» о последней поездке.

Уже сейчас отменён маршрут № 22, на очереди - 11, 38 и 76, с которыми разорвали контракт. «Выбор этих маршрутов не случаен. 11-й и 76-й маршруты - центральные, кольцевые, эти автобусы в большой степени дублируются другими маршрутами, поэтому в случае каких-то сбоев в процедуре выбора нового перевозчика пассажиры пострадают в меньшей степени, - говорит директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Пётр ЧЕЧУЛИН.

Перевозчики называют решения властей «хаотичными» и «односторонними» и ищут защиты у правительства области - они написали обширное письмо уполномоченному при губернаторе по защите прав предпринимателей. «Да, у нас есть плохие перевозчики, от которых надо избавляться, - комментирует председатель Совета Ассоциации автотранспортников Андрей ПОПОВ. - Но есть и хорошие, поэтому нельзя всех грести под одну гребёнку. В прошлом году были закуплены те автобусы, на которые были средства. Как только будет гарантированный возврат инвестиций, по Архангельску поедут те самые большие и вместительные автобусы, о которых так много говорят чиновники».

Сколько ещё продлятся эти разборки - непонятно, но дальше действительно некуда. В том же Северодвинске ведь как-то договорились с перевозчиками - пусть и за билет в 25 рублей, но люди ездят в больших удобных автобусах с автоматизированным объявлением остановок.

Главное - пока обе стороны обвиняют друг друга в неправильной игре, страдать продолжают обычные пассажиры, которые по утрам штурмом берут автобус, а вечером с трудом проталкиваются к его выходу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах