В связи с пандемией школы региона перешли в формат онлайн-преподавания: в итоге «учителями» стали родители, бабушки и дедушки, опекуны и даже собаки.
Как сработала система образования в самоизоляции?
«Дети не усваивают материал, - рассказала «АиФ» учитель русского языка и литературы одной из архангельских школ Алёна Пластинина. - Не у всех есть современные компьютеры с выходом в интернет. Особенно тяжело выпускникам, им приходится применять разные формы коммуникации: от онлайн-уроков до записи заданий и замечаний в формате голосовых сообщений и переписки в соцсетях».
«Бывают дни, когда я провожу 11 с половиной часов уроков, - рассказала вельчанка Надежда Баранова, мама семерых школьников. - У нас один компьютер на всех, мой смартфон и два смартфона у старших девочек. После напряжённого дня трудно засыпать. Когда теперь смогу выспаться? В августе? В голове постоянно: «география, алгебра, труд, география, алгебра, труд...» И ещё про терпение и про перетрут».
Продавец Ольга Степанова из Архангельска после рабочей смены едва успевает проверить, что сделали за день её трое учеников из тех заданий, что присылают учителя.
«В мое отсутствие с ними занимаются бабушка и наша собака Тайсон, - рассказывает Ольга. - Бабушка следит, чтобы они приступили к учёбе, а собака ждёт: если ребята всё хорошо выполняют, они идут гулять с ней во дворе. Если ребята капризничают, бабушка гуляет с пекинесом сама. Так и выкручиваемся».
Мама двоих детей, архангелогородка Ирина Потехина уверена: «Прошёл месяц, можно сделать выводы. Никто не готов к дистанционному образованию: ни родители, ни дети, ни школы! Система показала полную недееспособность».
Но есть и хорошая новость: учебный год для учащихся 1-8 классов завершится 15-16 мая.
Ангелина Сергеева