Рисунок от москвичей
Разработкой логотипа занималась московская дизайнерская компания. 9 месяцев они работали над созданием логотипа и стратегии развития туристического брендинга (по-русски это значит туристическая реклама. - Ред.). Заявлялось, что на создание логотипа было потрачено около 250 тысяч рублей. В итоге родились стрелочки или галочки разных цветов в виде кружочка. Как оказалось, это птица счастья. Также дизайнеры придумали набор пиктограмм - это маленькие рисунки, которые показывают, чем славится область: например, ракета, подводная лодка, лес, рыба, белый медведь и т. д.
«Элементы фирменного туристского стиля планируется использовать для позиционирования региона на внутреннем и международном туристских рынках, - рассказала нам Светлана ЗЕНОВСКАЯ, и. о. министра культуры области. - Это и оформление выставочных стендов, создание промо-роликов, изготовление печатных материалов о туризме».
Мнение туристического сообщества разделилось. Кто-то считает данное творение современным и удачным. Другие утверждают, что ожидали более серьёзного варианта, а получилось «каляка-маляка», то есть какой-то бред.
Карелия отказалась
А что думают о логотипе наши соседи? Какая у них символика? И помогает ли она в привлечении туристов? В Мурманской области есть своя тур-эмблема. Это аналог петроглифа (древние наскальные рисунки, которые нашли в области. - Ред.). На изображении люди и олени, которые плывут на лодке. «Логотип не сразу будет ассоциироваться с конкретным регионом, - считает Анна ПОПОВА, начальник отдела по развитию туризма Мурманской области. - Для этого должно пройти время. Можно провести сравнение с эмблемами автомобильных концернов - мы привыкли к этим логотипам, поэтому и узнаём их».
Вологодская область развивает бренд «душа Русского Севера». Визуальный знак области прост и понятен. На него приятно посмотреть. «Птица - символ души и духа», - указано в пояснении к эмблеме. А сам этот образ взят из кружевного панно «Вологда» Ангелины Ракчеевой. Она - жительница Вологды, художник, кружевница. А у нас логотип разрабатывали московские дизайнеры совместно с коллегами из Британской школы дизайна. Неужели в регионе не нашлось своих мастеров?
А вот в Карелии никакого логотипа нет. «У нас была туристическая эмблема с изображением солнца и воды, но мы от неё отказались, - рассказывает Екатерина БИКТИМИРОВА, начальник отдела по развитию туризма Правительства Республики Карелия. - Года два у нас логотипа нет. Недостатка туристов при этом мы не испытываем. Наш бренд - это такие места, как Кижи, Валаам. С 2010 года идёт стабильное увеличение турпотока в республику на 8-10 %. Мы развиваем туристскую инфраструктуру, придумываем новые способы привлечения туристов, в этом году мы организовали праздник в городе Сортовала как в Новогодней столице России. А что касается логотипа - это очень затратно, и поэтому логотип пока что отсутствует».
Может быть, и нам пора заняться делом? Инфраструктурными проектами. К слову, недавно в САФУ обсуждали инвестиционную стратегию области. Профессор кафедры экономики Альберт Сметанин напомнил, что нам нужно развивать лайнерное судоходство на региональных маршрутах. В том числе до Соловков. Пока что Карелия вовсю отправляет туристов на Соловки, разработана удобная логистика, туркомпании предлагают направления под названием «Соловки - жемчужина Карелии» (см. фото). Это пока мы рисуем кружочки и палочки.