О нарушении земельного законодательства
Землепользователям необходимо знать, что законодательством Российской Федерации предусмотрены не только права, но и обязанности собственников земельных участков, а также лиц, берущих землю в аренду: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять
В Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу поступило решение Котласского городского суда, оставившее без изменения постановление должностного лица Управления о наложении штрафа за нарушение земельного законодательства.
Штраф был наложен по итогам прошлогоднего планового (рейдового) осмотра-обследования в районе деревни Осокорской Котласского района Архангельской области и последовавшей за ним внеплановой проверки, в ходе которых было обнаружено снятие при добыче торфа плодородного слоя почвы на участке сельскохозяйственного назначения: на земельном участке площадью 2 га проводились торфоразработки, в результате чего оказался снятым верхний слой земли до 1 метра толщиной. На момент осмотра работы по добыче торфа не проводились, участок был выработан.
Результаты лабораторного анализа проб почвы показали существенное снижение уровня плодородия (сравнивались контрольные образцы почвы с нарушенного и ненарушенного участков). Так, согласно заключению ФГБУ «Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория», зафиксировано уменьшение содержания подвижного фосфора на 90,78 % и уменьшение содержания обменного калия на 47,63 %.
За нарушение земельного законодательства арендатор участка и производитель работ по добыче торфа постановлением должностного лица Управления Россельхознадзора от 25 января 2017 года был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ «Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель», ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, арендатор подал в Октябрьский районный суд Архангельска жалобу о его отмене. Определением судьи Октябрьского районного суда Архангельска жалоба была передана по подведомственности в Котласский городской суд Архангельской области, который в июне 2017 года принял решение оставить без изменения постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора от 21 января 2017 года и жалобу предпринимателя - без удовлетворения.
Таким образом, предприниматель будет вынужден оплатить штраф за добычу полезных ископаемых на землях сельскохозяйственного назначения без изменения категории земель и вида разрешенного использования и соблюдения иных процедур, предусмотренных действующим законодательством.
О лекарственных препаратах для ветеринарного применения
Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов для животных.
В современных условиях, когда контрольно-надзорные органы перестраивают свою деятельность, направляя ее на риск-ориентированные подходы к контролю, уходя от плановых проверок (в рамках надзорных каникул), большое значение для выявления и пресечения правонарушений (в том числе тех, которые могут нанести вред здоровью людей или их питомцев) имеют обращения граждан.
Управление Россельхознадзора активно работает с такими обращениями, не оставляя их без внимания, и при необходимости проводит расследования и внеплановые проверки.
Так, сотрудниками Управления было проведено контрольно-надзорное мероприятие по обращению архангелогородки, которая пожаловалась на отсутствие квалифицированной консультации по приобретаемому препарату, многочисленные нарушения условий хранения лекарственных препаратов и возникновение у кошки нежелательной реакции после применения препарата. В ходе проверки вышеизложенные факты были подтверждены, приняты меры реагирования.
Всего за прошедший период 2017 года сотрудниками Управления по поступившим обращениям граждан проведены 4 внеплановые проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих фармацевтическую деятельность без специального разрешения - лицензии. Также инспекторы Управления приняли участие в 5 проверках, проводимых органами прокуратуры. В соответствии с планом проверок на 2017 год проведена 1 проверка.
Напомним, деятельность по реализации препаратов для ветеринарного применения является лицензируемой (подпункт 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Реестр лицензиатов размещён на сайте Управления Россельхознадзора (https://www.ursn10.ru).
Наличие специального разрешения у лицензиата даёт ему право на осуществление фармацевтической деятельности в рамках действующего законодательства РФ. Лицензия гарантирует наличие у сотрудников специального (ветеринарного или фармацевтического) образования и стажа работы по специальности, а значит – возможность квалифицированно проконсультировать покупателя.
Однако иногда лицензиаты допускают нарушение необходимых для осуществления деятельности условий - таких, как правильное оборудование помещений для хранения препаратов, наличие холодильников, ведение учёта температурного режима с занесением в журнал учёта, наличие специально отведённого места для хранения просроченных препаратов, проверка препаратов на контрафактность, обеспеченность квалифицированными кадрами и др.
Кроме того, даже лицензиаты не застрахованы от попадания в оборот недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств для ветеринарного применения.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий за прошедший период 2017 года Управлением только на территории Архангельской области снято с реализации 1219 единиц упаковок контрафактных и недоброкачественных лекарственных средств, которые будут уничтожены. В отношении нарушителей заведено 3 административных дела по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)», 5 дел по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)», 2 дела по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)»; выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Кроме того, необходимо помнить, что для лечения животных необходимо применять только препараты с пометкой «Для ветеринарного применения», так как при экспертизе лекарственных препаратов для медицинского применения проводятся клинические исследования, не рассчитанные на то, что препараты будут применять для животных, не определяется безопасный и эффективный режим дозирования, способ введения и применения, время приема лекарственного препарата и продолжительность лечения, возможные побочные действия и нежелательные реакции.
Поэтому для безопасного использования препарата исследования должны быть проведены соответствующим образом на конкретном целевом виде животных.
А в тех случаях, когда препарат предназначен для сельхозживотных, Россельхознадзором в обязательном порядке определяются сроки возможного использования продукции животного происхождения после введения животному лекарственного препарата для обеспечения населения безопасной животноводческой продукцией.
Такие исследования медицинских препаратов не проводятся, и после их использования для лечения животных на столе у людей могут оказаться как минимум не полезные продукты питания.
Гражданам необходимо быть бдительными при покупке препаратов для своих любимцев, обязательно спрашивать продавца о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с указанным в ней адресом осуществления деятельности), обращать внимание на квалифицированность специалистов, условия хранения лекарственных препаратов, состояние помещений, где осуществляется деятельность и др.
Распространённые признаки контрафактных лекарств
• отсутствие государственной регистрации препарата на территории Таможенного союза (Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь);
• неверное нанесение на этикетку сведений о производителе, наименовании ЛС, международного непатентованного наименования, номера регистрационного удостоверения, сроков годности и др.;
• отсутствие штрих-кода на упаковке;
• отсутствие на этикетке информации на русском языке;
• отсутствие надписи «Для ветеринарного применения»;
• использование стикеров для нанесения номера регистрационного удостоверения, наименования производителя, даты выработки, срока годности, серии производства и др.;
• оборот ЛС без сопровождения нормативной документации (инструкция по применению, сертификата качества, декларации о соответствии и др.).
Куда обращаться
По возникающим вопросам можно обращаться в Управление Россельхознадзора по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206 или по телефону: (8182)28-66-36.
Пресс-служба Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу