«Великим шёлковым путём» называли караванную дорогу, по которой вывозили шёлк из Китая в Средиземноморские страны. Заместитель председателя Правительства Дмитрий Рогозин, побывав 19 марта на церемонии закладки новой подлодки на Северодвинском Севмаше, перефразировал: «Северный морской путь - это наш ледяной шёлковый путь! Это суперважная вещь!»
Рогозин вообще отличился неофициальным подходом к мероприятию, в отличие от остальных присутствующих представителей власти. Он заявил, что не первый раз на Севмаше, всегда очень волнуется, когда приезжает, и что просто влюбился в Северодвинск.
«Наша жизнь»
Оба рабочих выполняют свои обязанности под руководством начальника участка №18 Владимира Рыбакова. Сам Владимир рассказывает, что он выбрал молодых ребят, чтобы им надолго запомнился этот день: «Им было доверено важное дело - помочь заложить новый заказ. Сейчас для сварщиков, сборщиков, монтажников и всех остальных открывается новый фронт работ. Это наша работа, это жизнь. Не буду говорить, что это обыденно, но для нас в порядке вещей. И, конечно, это почётно».
Ясень-гигант
Новый крейсер, который уже назвали «Архангельск», станет четвёртым из серии подлодок типа «Ясень-М» (три предыдущих - «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск» проходят стапельный период). Как будет выглядеть новый крейсер, на мероприятии никто не увидел - была показана только огромная деталь от него. Но известно, что модернизированное оборудование и материалы для него будут поставлять исключительно отечественные производители.
А вот архангелогородцы неоднозначно отнеслись к названию новой подлодки. Интернет-пользователи уже начали фантазировать по поводу дальнейшей судьбы крейсера. «Не хотелось бы услышать: «Архангельск» поразил противника, - пишут они, - или, что ещё хуже: «Архангельск» утонул». Подлодка выйдет в море только через 6 лет, и надеемся, ничего плохого с ней не случится.