Одной из мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей с инвалидностью, является право одного из родителей на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за ребенком-инвалидом, сообщает пресс-служба Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Отметим, что оплата каждого дополнительного выходного производится в размере среднего заработка. Выходные предоставляются одному из родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению и оформляются приказом или распоряжением работодателя.
Также необходимо предоставить работодателю следующие документы:
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную бюро медико-социальной экспертизы (предоставляется с периодичностью, соответствующей срокам установления инвалидности - один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет);
- документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
- справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении оплачиваемых выходных дней (справка представляются только в оригинале при каждом обращении с заявлением).
Бланк заявления можно найти здесь в разделе «Застрахованным».