По словам собравшихся на семинаре специалистов, управление автомобильными дорогами в удалённых и малонаселённых Северных территориях имеет специфические трудности.
Качество дорог нужно повышать
Протяжённые расстояния и продолжительная зима увеличивают затраты на содержание, но низкая интенсивность движения снижает обоснованность бюджетных расходов и шансы привлечения частных инвестиций. Поэтому единственный выход для развития дорожной инфраструктуры в сложных условиях - оптимизация расходования имеющихся бюджетных средств с помощью технологических и управленческих инноваций.
Как отметил министр ТЭК и ЖКХ Пётр Орлов, обсуждаемый на семинаре вопрос актуален практически для всех регионов России, в которой количество дорог с низкой интенсивностью движения преобладает над другими.
«Особенно важна реализация этого проекта в условиях недостаточного финансирования,-считает Пётр Петрович, - Мы должны оптимизировать расходы и при этом повышать уровень дорожного хозяйства региона».
50 на 50
По словам организатора семинара Елены Сватковой, партнёрство Евросоюза и РФ продолжается с 1994 года: «Раньше Евросоюз выделял деньги на условиях софинансирования, в котором доля РФ составляла всего 10 процентов. Это ограничивало российских специалистов в плане принятия самостоятельных решений. С 2007 года мы являемся полноценными партнёрами и финансируем проект 50 на 50».
Стоимость проекта 400 тысяч евро. При этом на Россию придётся 160 тысяч - деньги из федерального бюджета. Ну а Архангельской и Мурманской областям - участникам от нашей страны - он обойдется в 12,5 тысяч евро. Основную часть средств потратят на приобретение новых технологий.
«Коларктик – это часть уникального проекта Roadex, - рассказывает заместитель генерального директора ассоциации РАДОР Анна Цаплина, - Он высоко зарекомендовал себя за десять лет существования, благодаря высокой эффективности. Инженерно-техническое сотрудничество стран Баренц - региона позволит проанализировать конкретные технологии, решающие задачи управления дорог с малой интенсивностью движения и провести экспериментальное внедрение этих технологий на дорогах северных регионов».
Когда аварий больше
Немаловажную роль, участники проекта отводят и безопасности дорожного движения.
«Мы разработали совместное мероприятия по снижению аварийности на дорогах, - говорит начальник производственного отдела «Мурманскавтодора» Михаил Пилецкий, -большинство ДТП с тяжкими последствиями приходится на тёмное время суток в зимнее время. Я надеюсь, что наш опыт и опыт наших финских коллег поможет разработать мероприятия по безопасности и снижению смертности на дорогах».
Задачи перед «Архангельскавтодором» в рамках данного проекта стоят серьёзные. Это обучение специалистов, поиск решений для управления дорогами в период распутицы и экспериментальное внедрение методов проекта «Roadex» на автодороге «Северодвинск-Онега».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.