Программа «Коларктик» обеспечит финансирование нового проекта по управлению автомобильными дорогами в удаленных и малонаселенных северных территориях. Такие дороги называют «дорогами с низкой интенсивностью».
Вопрос их содержания, безусловно, является актуальным для территорий Северо-Запада России. Большие расстояния и продолжительная зима, свойственные приарктическим регионам, увеличивают затраты на содержание автотрасс. С другой стороны, низкая интенсивность движения снижает обоснованность бюджетных расходов и шансы привлечения частных инвестиций. Единственный выход для развития дорожной инфраструктуры в сложных условиях – оптимизация расходования имеющихся бюджетных средств с помощью технологических и управленческих инноваций.
Как отметил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Петр Орлов, обсуждаемый на семинаре вопрос актуален практически для всех регионов России, в которой количество дорог с низкой интенсивностью движения преобладает над другими.
– Особенно важна реализация этого проекта в условиях недостаточного финансирования, – сказал Петр Орлов. – Мы должны оптимизировать расходы и при этом повышать уровень дорожного хозяйства региона.
По словам организатора семинара Елены Сватковой, партнерство Евросоюза и РФ продолжается с 1994 года. «Ранее Евросоюз выделял средства на условиях софинансирования, в котором доля России составляла всего 10 процентов, – отметила Елена Сваткова. – Это ограничивало российских специалистов в плане принятия самостоятельных решений. С 2007 года мы являемся полноценными партнерами и финансируем проект в равных долях».
Стоимость проекта составляет 400 тыс. евро, при этом доля федерального бюджета России – 160 тыс. евро. Основная часть средств пойдёт на приобретение новых технологий.
– «Коларктик» – это часть уникального проекта «Roadex», – рассказала заместитель генерального директора ассоциации РАДОР Анна Цаплина. – Он хорошо зарекомендовал себя за 10 лет существования благодаря высокой эффективности. Инженерно-техническое сотрудничество стран Баренц-региона позволит проанализировать конкретные технологии, решающие задачи управления дорог с малой интенсивностью движения и провести экспериментальное внедрение этих технологий на автомагистралях северных регионов.
На сегодня определены задачи ОГУ ДА «Архангельскавтодор» в рамках этого проекта. Во-первых, это обучение специалистов, во-вторых, поиск решений для управления дорогами в период распутицы, в-третьих, экспериментальное внедрение методов проекта «Roadex» на автодороге «Северодвинск-Онега».
Немаловажную роль участники проекта отводят и безопасности дорожного движения.
– Мы разработали совместные мероприятия по снижению аварийности на дорогах, – говорит начальник производственного отдела «Мурманскавтодора» Михаил Пилецкий. – Большинство ДТП с тяжкими последствиями приходится на тёмное время суток в зимнее время. Я надеюсь, что наш опыт и опыт наших финских коллег поможет разработать мероприятия по безопасности движения и снижению аварийности на дорогах.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.