Химичил Ломоносов – ох, как химичил! 4.000 тысячи опытов он поставил, чтобы разработать свой способ получения цветного стекла для мозаичных картин. И ведь получилось – получилось заткнуть за пояс даже итальянских мастеров. Любимое детище Ломоносова – стеклянная фабрика под Петербургом – варила смальту любого цвета, глубоких и сочных тонов, разнообразнейших оттенков, от небесно-голубого до золотого рубина! Но этого было недостаточно. Ломоносову предстояло ещё разработать методы отливки и шлифовки смальты, из которой составлялись картины. Пришлось ему отыскать и лучший рецепт мастики, которой смальта скреплялась на медном подносе, и, наконец, стать самому художником, так как мастеров-мозаичистов у нас тогда не было.
А есть ли они сегодня?
«Боже, как красиво!»
К сожалению, в Архангельске нет ни одной мозаичной мастерской, хотя спрос на мозаику среди горожан растет год от года. Нам удалось отыскать пока единственного продолжателя дела Ломоносова в столице Поморья – мозаичиста Екатерину Пузыреву.
Екатерина вот уже несколько лет занимается этим делом. В недрах Интернета она случайно наткнулась на фотографии работ профессиональных мозаичистов. «Боже, как красиво!» - подумала она и решила попробовать себя в этом виде декоративно-прикладного искусства. Первую работу Катя сделала из битой кафельной плитки. Нехитрое панно предназначалось знакомой на день рождения. Подарок удивил всех. С тех пор расстаться с мозаикой Екатерина не может.
– Я хорошо понимаю, почему Ломоносов так неистово увлёкся «какими-то там цветными стеклышками», – улыбается Екатерина. – Ведь он был художником, от природы одарённым острым чувством цвета, и не мог пройти мимо прочности и светосилы стеклянной мозаики. В конце концов, он сам создал изумительную палитру смальт, непревзойдённую до сих пор.
Тысяча евро за панно
Два года назад Екатерине удалось пройти стажировку в питерской мозаичной мастерской, как раз в тех местах, где 250 лет назад находилась Ломоносовская стеклянная фабрика.
Сегодня вместе с единомышленниками из творческого центра «Любо дело» она проводит мастер-классы по мозаике, выполняет частные заказы по созданию мозаичных панно и даже производит золотую мозаику по собственному рецепту.
– Мозаика обладает удивительными декоративными возможностями,– рассказывает Екатерина, – Но все же это дорогой материал. К примеру, один квадратный метр многоцветного мозаичного панно из смальты стоит в Москве и Санкт-Петербурге примерно тысячу евро. Любителей такой роскоши у нас почти нет. Поэтому мы используем стеклянную мозаику для декорирования зеркал, светильников, мебели. Если смальту заменить кусочками кафельной плитки, тщательно подобрав цвета, результат получается тоже очень выразительный. Такая мозаика доступна всем – можно экспериментировать, особо не думая о деньгах. Будет очень красиво!
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.