В областном суде начались слушания по делу теперь уже бывшего депутата горсовета Виктора Воробьева. Его обвиняют в вымогательстве и получении взятки в особо крупном размере. Воробьев был задержан с поличным в марте 2006 года. По версии обвинения в течение нескольких месяцев депутат горсовета вымогал деньги с предпринимательниц Осицыной и Прохоровой. Он обещал посодействовать в получении двух земельных участков под торговые павильоны на пересечении Троицкого проспекта, улицы Поморская и переулка Театральный. Мать и дочь установили киоски до официального выделения им этой земли. В ноябре 2005 года градостроительная комиссия дала добро, а в январе 2006 года это решение изменила. Горсовет рекомендовал мэрии снести незаконные постройки. Воробьев обещал решить вопрос в пользу предпринимательниц. За хлопоты просил сначала 300 тысяч, потом довел сумму до полутора миллиона рублей. Объяснял, что надо подкупить ряд депутатов, в том числе и спикера Юркова. Якобы для председателя горсовета Воробьев требовал также один из установленных павильонов.
В первый день судебного заседания в суд не явились ни Осицына, ни Прохорова. Обе находятся за пределами Архангельска. Были опасения, что первые лица мэрии и депутаты горсовета, вызванные в качестве свидетелей, также проигнорируют повестки, но вчера они частично рассеялись. Александр Донской и сам пришел, и чиновников привел.
Донской сообщил, что Осицына много раз подходила к нему по проблеме с павильонами, а за несколько дней до ареста Воробьева сообщила, что тот вымогает у нее деньги. Мэр заявил, что депутат мог инициировать обсуждение этого вопроса на сессии, "договориться" с коллегами и помочь в выделении участка. На вопрос судьи, какие отношения его связывают с Воробьевым, Донской ответил: рабочие, как со всеми депутатами. О том, что Виктор Николаевич на предвыборных плакатах представлял себя человеком из команды мэра, Александр Викторович предпочел умолчать.
После судебного заседания мэр, как и сразу после задержания Воробьева, обвинил депутатов в том, что они лоббируют свои интересы и именно для этого пытались получить полномочия по распределению земельных участков.
Теперь слово за депутатами. Настала их очередь давать свидетельские показания.
К слову, адвокаты обвиняемого не согласны с предъявленной ему статьей. Они считают, что речь идет о мошенничестве, а не о получении взятки.