«Платим по-разному»
Мне пришла квитанция: «Уважаемые собственники и наниматели помещений, уведомляем вас о том, что в квитанциях за февраль 2017 года включена кредиторская задолженность, сформировавшаяся на 01.04.15 года». Почему мы должны платить за чьи-то долги?
Владимир Иванович, Архангельск
- Скорее всего, это ваша задолженность как потребителя. Возможно, задолженность выявилась при передаче документов из одной управляющей компании в другую или в расчётный центр, могут быть и другие причины. К нам такие обращения поступают, и тут нужно выяснять обстоятельства по конкретной ситуации. Вы вправе сделать запрос в управляющую компанию; если ответ вы не получили, то можете обратиться в инспекцию. Проверки по задолженности мы не проводим, но в рамках рассмотрения обращения сделаем запрос в управляющую компанию. Для этого вы должны нам направить письменную жалобу и приложить копию этой квитанции.
Антонина Павловна
- Можно установить автоматику, чтобы регулировать расход тепловой энергии в зависимости от наружной температуры воздуха, тогда плата станет меньше. Решение об установке автоматики должны принять сами жители, потому что расходы будут распределяться между ними.
Кроме того, слишком высокая температура в помещении является нарушением нормативов. В этом случае вам нужно обратиться либо в муниципальный жилищный контроль (если в доме есть муниципальные квартиры), либо в инспекцию.
За октябрь за отопление я заплатил 1 926 руб, а в ноябре - уже 2 123 рубля. Как так получается, ведь в октябре и в ноябре одинаковая погода была?
Евгений Викентьевич, Архангельск
- В вашем случае плата зависит от показаний приборов учёта, в том числе от даты их снятия. Возможно, разница в несколько дней повлияла на размер. Объём потребления мы не проверяем, потребление тепловой энергии может быть разное и зависит от многих факторов, не только погодных. Если гражданин не согласен с начислением платы, он должен указать на нарушение и приложить копию квитанции. В ходе проверки мы оцениваем, действительно ли плата рассчитана исходя из показаний прибора учёта либо в расчётах содержится ошибка.
Зима круглый год
У нас по капремонту поставили индивидуальные автоматические теплопункты, был установлен режим температуры на 21-24 градуса. Но у нас на первых этажах теперь холодно, и вода не горячая. Сейчас в квартире 19 градусов, батареи холодные, на верхних этажах 24 градуса, а платим одинаково. Куда жаловаться?
Лидия Павловна, Архангельск
- В инспекцию часто обращаются граждане с просьбой установить, что батареи холодные. Однако постановление Правительства РФ № 354 содержит обязательные требования к температуре воздуха в помещении, а не батарей. Поэтому инспектор проверит, соответствует ли температура воздуха нормативной. Заставить руководство ТСЖ провести переустройство системы отопления инспекция не может. Предписание будет содержать требование устранить нарушение, а ТСЖ вправе выбрать, каким способом его исполнить: поменять всю систему, отрегулировать ваш тепловой пункт или принять другие меры.
Куда можно обратиться по поводу канализации? У нас первый этаж, подвал затоплен. Как нам сказали в управляющей компании «Торн 1», все колодцы забиты.
Галина Андреевна, Архангельск, Тимме, 21.
- Если проблема на наружных сетях, то устранить должен Водоканал. Можете обратиться в администрацию г. Архангельска, в муниципальный жилищный контроль. Инспекция также рассматривает подобные обращения.
У нас контейнеры напротив садика, мусор вовремя не вывозится, «укатывается» машинами, дворников нет, мы уже жаловались в администрацию округа, так как площадка совместная: и управляющей компании и муниципалитета, но её убирают только после нашей жалобы - что делать?
Жильцы дома по ул. Суфтина, Архангельск
- С совместными контейнерными площадками всегда сложнее ситуация. Вывоз мусора должен осуществляться по графику по очередности, но график не соблюдается.Опять же предлагаю обращаться в администрацию Архангельска или в инспекцию. Как правило, перед проверками контейнерные площадки вычищаются.
Что касается вывоза мусора, то в 2018 году система полностью изменится, будет один оператор, который обязан отвечать за сбор, вывоз и утилизацию твёрдых отходов. Он и будет нести ответственность за своевременность и качество оказания коммунальной услуги.
В нашем доме в 2012 году сделали капитальный ремонт. Отремонтировали так плохо, что до ремонта прекрасно текла и горячая, и холодная вода, и тепло было, и канализация нормально работала. И вот уже 5 лет мы мучаемся. Горячую воду давали на месяц, перед выборами. Трубы полопались - куда мы только не писали. В декабре жаловались и в мэрию, и в прокуратуру, на неделю дали горячую воду и опять всё замолкло. Почему мы должны мучиться?
Добролюбова, 24. Раиса Владимировна
- Инспекция не контролирует качество капитального ремонта. Это функция заказчика. Ответственность за некачественно выполненные работы несут подрядчики, в рамках гарантийного срока они должны устранить недостатки. Сейчас уже, скорее всего, гарантийный срок прошёл. Ситуация серьёзная, обращайтесь в инспекцию, проверим, что с водой и канализацией, возможно всё-таки снова потребуются работы капитального характера.
Куда обратиться?
Государственная жилищная инспекция Архангельской области: г. Архангельск, ул. Комсомольская, 38, корп.1, тел. 8 (8182) 41-31-97
Кроме того, в Архангельске, а также в каждом районе области есть Муниципальный жилищный контроль. Это ведомство осуществляет такие же функции, как и областная Жилищная инспекция.
В Архангельске Управление Муниципального жилищного контроля находится по адресу: пр.Троицкий, 60, каб. 427. Телефоны: 60-67-96, 60-67-92, 60-67-98, 60-67-93.
Также можно написать о своих проблемах на странице «ВКонтакте «Государственная жилищная инспекция Архангельской области» Страницу ведёт Наталья Юрьевна Силуянова. Здесь же публикуются новшества по теме ЖКХ.
Смотрите также:
- «Наш дом – Архангельск» отказался от договоров теплоснабжения, предусматривающих прямые расчёты →
- Эксперты ответили на вопросы о новых законах ЖКХ →
- На излишнее отопление весной нужно жаловаться →