Тайна третьего дома. В Архангельске пропадают дома для переселенцев

Так выглядит стройплощадка: дома ещё только строятся, а программа уже закончена. © / Екатерина Емельянова / АиФ

В №36 мы писали о срыве программы переселения из аварийного жилья в Архангельской области. Выяснилось, что контракт на строительство четвёртого дома был расторгнут. Жильцы деревяшек в шоке. Что происходит?

   
   

Квартира или деньги?

Спикер Городской Думы Валентина СЫРОВА заявила, что на стройплощадке компания ООО «СУОР» ведёт строительство ТРЁХ домов. Но контрактом было предусмотрено ЧЕТЫРЕ дома. Мы отправились на стройплощадку искать четвёртый дом.

Стройплощадка находится в Майской Горке, здесь все при деле: рабочие - строят, техника ездит. Представляемся, узнаём, что строит дома компания ООО «СУОР» из Чебоксар. Мы считаем дома: раз, два. «А четвёртый дом вот здесь, - говорит начальник участка Александр СЛАВНОВ и показывает на ровненький засыпанный землёй участок. - Четвёртый дом по соглашению с правительством области был исключён из плана застройки. Ввиду отсутствия средств. У нас уже тут были сваи заколочены, мы их потом землёй засыпали».

Из администрации Архангельска нам пришёл официальный ответ, что контракт действительно был расторгнут, потому что собственники выбрали выплату денежных средств вместо предоставления нового жилья. «И здесь складывается такой парадокс, когда власти говорят, что собственники выбрали деньги, отказываются от строительства дома, а с другой стороны, сами же вынуждают людей брать деньгами, а не квартирами», - говорит помощник руководителя Общества защиты прав потребителей Елена ПАХОМОВА.

Сроки сорвут?

С четвёртым домом разобрались. А где же третий дом? На стройплощадке его не видно, видно только свайное поле. Ход работ лично инспектирует гендиректор ООО «СУОР» Владимир ЕРМОЛАЕВ.  У него мы и спросили, когда сдадут дом? «Эти два дома (на 80 и 180 квартир. - Ред.) к 1 ноября будут заселены. А третий дом к программе переселения никакого отношения не имеет», - огорошил он.

А для кого же тогда его строят за бюджетный счёт, как не для переселенцев из аварийного жилья? Мы задали этот вопрос директору департамента городского хозяйства Виталию АКИШИНУ. Из его ответа мы поняли, что «СУОР» сейчас достраивает два дома, а «третий дом на 300 квартир в рамках реализации программы, думаю, подрядчику вряд ли удастся достроить. Он не впишется в сроки. Но его достройка не останется за бортом. У нас не исполнено более 1 тыс. 800 решений суда. Мы ведём переговоры, чтобы достраивать этот дом, но уже не в рамках программы».

Фото: АиФ/ Екатерина Емельянова

В итоге из четырёх домов осталось только ДВА. От четвёртого отказались. Насчёт третьего дома у городской и региональной власти нет чётких сроков, когда, в рамках каких программ он будет достраиваться. Губернатор Игорь ОРЛОВ заявил, что рассчитывает в следующем году получить около 400 млн рублей на переселение. «Если так всё сложится, то мы будем продолжать строительство по этим двум домам для следующих переселенцев», - сказал он.

   
   

По поводу детектива с исчезнувшими домами высказалась Светлана РАЗВОРОТНЕВА, исполнительный директор НК «ЖКХ Контроль» (Москва).  «Людей из аварийного жилья в любом случае надо переселять. Не успели в заданный срок - значит, нужно людям предоставить чёткий график, когда сдадут дома, когда программа переселения будет выполнена. Ситуация в Архангельске сложная, нужно проводить проверку по этим домам», - возмутилась она. К слову. Светлана Викторовна обещала в ближайшее время посетить Архангельск.

«Меня найти не могут!»

На встрече губернатора Архангельской области Игоря Орлова с блогерами глава региона сказал, что дома строятся, но власти не могут найти 359 человек для переселения. «Люди заявлены, сидят в программе, но их нет на месте. Нигде нет. Мы 112 человек находим через суды», - сказал губернатор.

«Как обычно - выдают желаемое за действительное, - прокомментировал слова губернатора юрист по вопросам ЖКХ и переселения Алексей ВОРОБЬЁВ. - Человек, прождав пять и более лет квартиры, берёт ипотеку и переезжает в другое жильё или может временно ютиться у родственников, знакомых. Мэрия фактически никого не ищет, как правило, ограничивается отправкой письма по тому же месту регистрации».

А это мнение Ларисы УГРЮМОВОЙ, она живёт в аварийной деревяшке: «Я около двух лет хожу, хожу по кабинетам властей, пишу. И меня найти не могут! Теперь в суд подали (мэрия подала массовые иски в суд о выселении из аварийного жилья. - Ред.), наверное, хотят деньги торжественно вручить».

Мы продолжим тему в ноябре.

 

Смотрите также: