Что это такое, кто такие страховые представители, как они работают и как влияют на систему медицинского обслуживания населения - с этими вопросами мы обратились к руководителю Службы экспертизы и защиты прав застрахованных Архангельского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Марине Борисовне РАЗЖИВИНОЙ.
Как работает система?
- Проект института страховых представителей разрабатывался уже давно. Главная цель вводимой системы - это внедрение эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС. Как показывает практика, наши граждане недостаточно информированы о том, как работает система обязательного медицинского страхования, не зная своих прав, не умеют пользоваться возможностями, которые дают эти права, не знают, куда обращаться, если эти права нарушаются. Страховые поверенные - «менеджеры здоровья», как назвала их министр здравоохранения Вероника СКВОРЦОВА, сопровождают пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, оказывают им правовую поддержку, инициируют и организуют экспертизы качества оказанной медицинской помощи.
Знаёте свои права
В нашей компании работает круглосуточный контакт-центр, который осуществляет консультирование и принимает жалобы застрахованных в СОГАЗ-Мед граждан, столкнувшихся с нарушениями при оказании медицинской помощи. В работе контакт-центра заняты квалифицированные страховые представители. По телефону 8-800-100-07-02 можно получить любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС. Также можно лично прийти или позвонить в страховую компанию и получить бесплатную консультативную помощь по вопросам ОМС.
Страховые представители эффективно решают проблемы застрахованных лиц. В первую очередь за счёт того, что они обладают комплексом знаний о том, как права пациентов должны реализовываться. Почему сейчас так явно нарушаются права граждан в системе ОМС, навязываются платные медицинские услуги, не оказываются необходимые диагностические обследования, создаются ужасные очереди в поликлиниках или увеличивается время ожидания вызова врачей скорой медицинской помощи и много другое? Потому что рядовой пациент имеет о своих правах очень общие представления. Именно страховой представитель может аргументированно, конструктивно, с чётким знанием норм закона разговаривать с администрацией лечебного учреждения. Это человек, который скажет, где, когда и какие статьи законодательства были нарушены. Таким образом, мы надеемся на то, что в большинстве случаев нарушений прав пациентов при оказании медицинских услуг по программе ОМС можно будет избежать или восстановить справедливость, если нарушение закона всё же произошло.
С начала 2017 года страховыми представителями Архангельского филиала уже принято более 11 тысяч обращений граждан.
Уважаемые читатели! Если вы застрахованы в СОГАЗ-Мед и ваши права нарушают, обращайтесь в Архангельский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» по телефону контакт-центра 8-800-100-07-02.
Александр Ильин
Смотрите также:
- Учреждения здравоохранения Поморья перешли на одноканальное финансирование →
- Поликлиники Архангельска будут работать вдвое быстрее →
- Архангельская область: кто защитит застрахованных? →