Корреспондент «АиФ в Архангельске» испытала на себе «удобство» электронных госуслуг

   
   

Архангельск, 1 марта – «АиФ – Архангельск». Итак, шаг первый. Сначала сайт предложил зарегистрироваться, а потом получить код активации. Тут есть два варианта: либо код вам пришлют почтой, либо можно самостоятельно получить его в офисе «Ростелекома». Ждать не хотелось, поэтому выбрала второй вариант. Но я не учла одного момента – очереди! И не электронные, а самые настоящие. Именно с ними я и столкнулась при получении кода. Народу в офисе было столько, что я решила немного отложить это дело и пришла в другой день в более удобное время. Отмечу, что оба раза мне пришлось отпрашиваться на работе. И вот заветный код у меня!

Сайт – проДвинутый

Шаг второй. Я снова зашла на сайт Электронного правительства Архангельской области. Активировала свою учётную запись. Далее нужно было зайти в «Личный кабинет». Для этого необходимо ввести логин и пароль. Я сделала несколько попыток, но сайт ни в какую не хотел меня пускать. Тратить целый день на то, чтобы вводить логин и пароль снова и снова, мне не хотелось. И я вновь отложила моё знакомство с удивительным миром электронных услуг. Но каково же было моё удивление, когда на следующий день войти в «Личный кабинет» у меня получилось с первого раза. Обрадовавшись, я тут же начала искать форму, которую нужно заполнить, чтобы получить загранпаспорт. Если я всё правильно понимаю, то госуслуги в электронном виде – это просто и доступно, и справиться с ними может любой, даже не очень продвинутый пользователь. Но почему-то я никак не могла найти то, что мне нужно. К поиску подключились и мои коллеги. Но – безрезультатно. И тогда я решила зайти на федеральный сайт госуслуг. На удивление здесь я нашла желаемое меньше, чем за минуту.

Опять не тот файл

Шаг третий. Казалось, я уже близка к цели. Но не тут-то было. Когда я заполнила всё, что нужно, сайт потребовал от меня фотографию, которую я должна была загрузить в электронном виде. К счастью, у меня нашлись знакомые, которые в нашей области работают с данным сайтом. Я решила проконсультироваться у них, какую фотографию нужно закачивать. Ответ был такой: «Да любую, хоть на обычную веб-камеру фотографируйся!» Последовав совету, я сделала свой снимок и попробовала его загрузить. Но опять неудача! Сначала сайт мне сообщил: «Слишком большой файл». Я сжала файл (даже не представляю, как бы это сделали пенсионеры.- Ред.). Но тут меня снова «отшили», получила ответ: «Слишком маленький файл». Я уже просто вышла из себя. Но что делать, полпути пройдено, столько времени и нервов угроблено, так что сдаваться уже нельзя. Ещё раз отредактировала изображение. Ура! Размер идеальный! Но сайту всё равно не понравилось. И мне опять написали про какие-то неправильные параметры. Это невыносимо!

От того, что ничего не получается, я уже начала срываться на родственниках и коллегах. О! И тут меня осенило: ведь можно сходить в фотоателье. Сажусь в автобус, четыре остановки, и я на месте. «Мне нужно фото на загранпаспорт в электронном виде», – тороплюсь сообщить отографу. «Давайте флэшку и 100 рублей», – огорошила девушка. На моё счастье, флэшка всегда при мне. А представьте, если бы её не оказалось, ехать сюда ещё раз? Через 15 минут заветное фото у меня. Я едва ли не целую его. Бегу на работу, так как работа в 3 минутах от фотоателье, и успешно загружаю фотографию! И вот, наконец, анкета заполнена. Примерно через сутки мне пришло письмо о том, что необходимо подойти в подразделение УФМС России по Архангельской области и принести копии документов. Одним словом, дело почти сделано. Теперь я начинаю потихоньку планировать свой будущий отпуск и радоваться, что я таки победила сайт госуслуг, у меня хватило терпения и нервов. Ну а если подсчитать время, которое я затратила на всю эту нервотрёпку, то получилось аккурат два рабочих дня.

Смотрите также: