Большинство из принятых звонков касаются счетов за общедомовое потребление электроэнергии. Есть примеры, когда сумма платежа за коллективное потребление вдвое превышает квартирный счет.
– Необходимо разбираться в каждом из этих случаев, – считает начальник отдела ЖКХ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области Андрей Яковлев. – Причины могут быть разные, но по опыту известно, что в подавляющем большинстве случаев люди вынуждены платить за тех, кто не устанавливает прибор учета, то есть платит по нормативу, и тех, кто попросту ворует электроэнергию. Управляющая компания вместе со специалистами «Энергосбыта» должна проверить дом, в котором есть случаи явно завышенного коллективного потребления, и определить причину, по которой люди платят так много.
Решение проводить аудит общедомового потребления электроэнергии в случае, если оно превышает 30 процентов от потребления по квартирному счетчику, было принято на совещании в областном правительстве 28 января 2011 года. На этом же совещании были названы причины возникновения больших сумм, которые жильцы вынуждены платить за коллективное потребление. В первую очередь, это индивидуальные приборы учета с нарушенными сроками поверки; во-вторых, то, что показания коллективного и индивидуальных ПУ снимаются не одновременно; в-третьих, недобросовестность персонала при фиксировании показаний; в-четвертых, безучетное потребление, то есть попросту хищение электроэнергии гражданами.
Дважды среди принятых звонков появился один и тот же адрес в Архангельске – ул. Смольный Буян, 25. Жильцы жалуются на «перетопы». Коммунальщики перестарались с подачей тепла: зимой жители дома вынуждены держать открытыми форточки. Но все понимают, что за отопление улицы придется заплатить из своего кармана. Не раз уже обращались в УК «7 дней», которая занимается этим домом, но в управляющей компании, по словам жильцов, отвечают, что не имеют возможности регулировать тепловую нагрузку.
По рекомендации специалистов министерства ТЭК и ЖКХ, в этих обстоятельствах жителям необходимо повторно обратиться в УК с письменным требованием обеспечить адекватное погодным условиям отопление, а в случае отрицательного ответа направить жалобу в государственную жилищную инспекцию Архангельской области. Необходимо понимать, что под формулировкой «ненадлежащее предоставление услуги» подразумевается как холод в квартире, так и тропическая жара, которая угрожает кошельку жильцов.
Напоминаем, что телефон «горячей линии» по вопросам ЖКХ (8182) 28-85-09 работает в постоянном режиме с 3 февраля 2011 года с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 ежедневно, кроме выходных.
Смотрите также:
- «Народная инспекция Поморья» расследует все случаи завышенных платежей за жилищно-коммунальные услуги →
- Межведомственная рабочая группа по снижению платежей за ЖКУ приступила к выездным проверкам →
- «Связькабельстрой» незаконно выставил счета горожанам? →